Сейчас на борту: 
H-44,
wojtek,
Алекс,
Боярин,
ВладимирФ,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11

#226 05.03.2015 22:15:51

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1274




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

mirgorodski написал:

#929093
итого – 1 68-фунтовая, 1 - 32-фунтовая и 2 – 24-фунтовые.

То есть на Азовском море у них было по 4 орудия? Или все-таки по три? (без 32-ф.)?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#227 05.03.2015 23:07:24

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

да. я в своей книге указал именно это количество.

так у Престона, и, насколько помню, у Дакерса тоже.

Отредактированно mirgorodski (05.03.2015 23:07:48)

#228 06.03.2015 22:20:56

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

STEFAN написал:

#897750
Было так: Утром 11 июля английская винтовая канонерская лодка «Beagle» подошла к Донским гирлам. С судна спустили шлюпку, которая вошла в Переволочное гирло, делая по пути промеры. Вопреки мнению некоторых исследователей, союзники вовсе не готовились к какой-либо серьезной операции в гирлах по причине нехватки сил и сильному обмелению устьев Дона, однако явно прощупывали местную оборону, о которой, впрочем, почти не имели сведений. Двадцать пять казаков-добровольцев на нескольких каюках «вызвались атаковать ее на своих мелких судах». Едва казачьи суденышки вышли в море и устремились наперерез неприятельской шлюпке, с канонерки дали сигнал отступить. Англичане стали быстро грести в сторону своей канонерки. Казаки якобы даже преследовали шлюпку противника уже в море и даже «обменялись с нею выстрелами». Командир канонерки «Beagle» лейтенант У.Хеветт, поняв, что гирла надежно охраняются и провести безнаказанно разведку проблематично, повернул к Таганрогу.
12 июля канонерская лодка «Beagle», отошедшая от Таганрога в связи с ухудшением погоды (по русской версии), вновь направилась к Донским гирлам. Командир судна лейтенант У.Хеветт, по собственной инициативе, или по приказу начальства, предпринял попытку еще раз прощупать оборону казаков в гирлах. Пустив вперед две шлюпки для промеров, «Beagle» вошла в Переволочное гирло и стала приближаться к главному заграждению из затопленных барок. Вскоре, однако, из-за мелководья и встречного восточного ветра канонерка была вынуждена остановиться и повернуть обратно. Именно в этот момент «показала зубы» Азовская гребная флотилия. Канонерские лодки №№1 и 2, в сопровождении парохода «Таганрог» и казачьих каюков вышли из устья Переволоки и двинулись к заграждению. «Beagle» произвела несколько выстрелов из пушек, «на весьма дальнем впрочем расстоянии». Две английские шлюпки, «с приближением наших баркасов должны были также удалиться». Наличие у русских военых судов (чего англичане никак не ожидали), вероятно, изрядно озадачило «просвещенных мореплавателей». «Beagle» поспешила убраться восвояси.

Возникли некоторые сомнения в том, какой именно корабль действовал 11-12 июля 1855г. у устья Дона. Согласно английским документам HMS «Beagle» 10 июля (22 июля по новому стилю) 1855г. участвовал в боевых операциях у Бердянска. Соответственно он просто не успел бы к утру 11 июля прибыть от Бердянска к гирлам Дона.  Но есть другие кандидаты. В Таганрогском заливе в этот момент оперировал отряд из двух английских кораблей имевший целью прервать морское сообщение между Таганрогом и устьем Дона. Одним из них был винтовой шлюп HMS «Swallow» (кстати, трёхмачтовый), её командир и осуществлял общее руководство отрядом. Вторым, скорее всего, был злосчастный HMS «Jasper». Вероятно у гирл действовал именно HMS «Swallow». Как то так. Если я конечно не чего не напутал с переводами.

#229 06.03.2015 22:51:59

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Chief написал:

#929468
10 июля (22 июля по новому стилю) 1855г. участвовал в боевых операциях у Бердянска

до 22 июля уничтожением затопленных русских пароходов занималась к.л. «Боксер», а 22-го числа прибыла вся эскадра Осборна во главе с «Везувием» для «показательного» обстрела Бердянска. Увы, весь перечень в рапорте не был указан.

#230 07.03.2015 17:35:38

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1274




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Chief написал:

#929468
Вероятно у гирл действовал именно HMS «Swallow».

«Swallow» был слишком большим, к гирлам бы не подошел. Да и по русским источникам четко сказано - винтовая канонерская лодка,  а «Swallow» наши классифицировали как корвет. 11 июля действовала именно «Beagle», а вот 12 июля - тут не все ясно. Могла быть или "Grinder" или «Beagle».

Chief написал:

#929468
В Таганрогском заливе в этот момент оперировал отряд из двух английских кораблей

Из трех.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#231 07.03.2015 22:39:11

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

STEFAN написал:

#929624
«Swallow» был слишком большим, к гирлам бы не подошел. Да и по русским источникам четко сказано - винтовая канонерская лодка,  а «Swallow» наши классифицировали как корвет.

Ещё вопрос кто кого больше. Данные из известного справочника.
http://s018.radikal.ru/i520/1503/07/644242a63775.png
Словом, везде где пройдут корабли типа «Arrow», пройдут и шлюпы типа «Swallow». Почему одни корабли почти одинаковых размеров КнЛ, а другие названы корветами, то здесь по-моему всё очевидно. Всё дело в парусном вооружении. У шлюпа «Swallow» оно было гораздо более развито, чем у типа «Arrow», с прямыми парусами, отсюда и  классификация его как корвет.
Для наглядности. Представители типа «Arrow»
http://s019.radikal.ru/i628/1503/8a/b9dd66d4c730.jpg
И представитель типа «Swallow» шлюп HMS «Curlew»
http://s017.radikal.ru/i417/1503/1b/6fd43b75f32b.png

#232 08.03.2015 18:04:49

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1274




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Chief написал:

#929697
представитель типа «Swallow» шлюп HMS «Curlew»

Вот за рисунок спасибо - теперь буду точно знать, как они выглядели, и что имели 3 мачты. (жаль разрешение маленькое:()

Chief написал:

#929697
везде где пройдут корабли типа «Arrow», пройдут и шлюпы типа «Swallow».

По размерам - реально не догадался сравнить (хотя по обоим есть данные). Меня спутало то, что народ в Таганроге (в июле 55 г.) им дал прозвища: «Swallow» - "большой", а «Beagle» - "белопоясный". Интересно сравнить их осадку "в грузу" - мне кажется, что у шлюпа она все-таки была больше. Но в любом случае, ни 11 ни 12 июня  «Swallow» к гирлам не подходил - ни один русский источник на это не указывает. Он даже к Таганрогу на пушечный выстрел не приблизился ни разу. 24 июля (5 августа) в одном документе проходила информация, что к гирлу подходил "корвет" и две канонерки, но позже сами же ее и опровергли - подходили три канонерки и 8 - 10 лодок.

Отредактированно STEFAN (08.03.2015 18:06:10)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#233 08.03.2015 22:41:50

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

STEFAN написал:

#929624
Из трех.

В рапорте от 21 июля (по н. с.) 1854г. командовавшего операциями в данном районе коммандера Ш. Осборна сказано, следующее: «…я приказал коммандеру Кроуфорду оставаться в Азовском заливе, с двумя артиллерийскими кораблями (gun-vessels), действующих под его командованием». Что можно трактовать и так, что было всего два корабля, т. е. шлюп HMS «Swallow», которым непосредственно командовал Кроуфорд и ещё один корабль. В третьем томе «Истории британского флота» вышедшего в 1866г. в описании гибели HMS «Jasper», есть фрагмент подтверждающая эту версию: « …оставил его для блокады устья Дона и Таганрогского залива, надеясь, что вид одной небольшой канонерской лодки может побудить два или три русских корабля, которые находились в этом районе,  выйти и атаковать её. Командир «Swallow», Кроуфорд остался рядом, чтобы поддержать ее…».
Интересно, что события 11-12 июля (по с.с.) с русской стороны не считались боестолкновением. В Высочайшем приказе о том, какие события Крымской войны в Новороссийском крае заносить в воинские формуляры упоминания об этом событии отсутствует. Вот полный список за июль 1855г.:
3-го июля. Бомбардирование г. Бердянска.
4-го июля. Бомбардирование Петровской станицы Азовского войска и отражение высадившегося неприятеля.
10-го июля. Сильное бомбардирование г. Бердянска.
С 10-го на 11-е июля. Завладение севшею на мель неприятельскою канонирскою лодкою, после продолжительной перестрелки с неприятелем.
17-го июля. Отражение высадившейся неприятельской партии от сел. Кирпичева.
24-го июля. Бомбардирование г. Таганрога. Отражение неприятельских канонирских баркасов от Перволочнаго гирла.

Отредактированно Chief (08.03.2015 23:58:56)

#234 09.03.2015 09:40:22

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1274




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Chief написал:

#929939
«…я приказал коммандеру Кроуфорду оставаться в Азовском заливе, с двумя артиллерийскими кораблями (gun-vessels), действующих под его командованием»

То есть Кроуфорд на шлюпе «Swallow», и два gun-vessels - «Beagle» и «Jasper».

Chief написал:

#929939
С 10-го на 11-е июля. Завладение севшею на мель неприятельскою канонирскою лодкою, после продолжительной перестрелки с неприятелем.

Ну тут ошибка - «Jasper» действительно села на мель ночью с 11 на 12 июля, а захватили ее лишь ближе к вечеру 12 июля.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#235 18.03.2015 00:22:20

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

... и другие. А вот этим другим не повезло. По ним, спустя примерно полвека, ударил "топор Фишера". И все, на чем было основано могущество империи "на местах", практически кануло в небытие. Ниже привожу маленький отрывок из книги Send a gunboat, очень кратко, но по-моему по существу описывающий то, что произошло в первой декаде 20 в. Может кому то будет интересно.

Не успело в Адмиралтействе затихнуть эхо от громоподобного известия о предстоящих радикальных реформах, которые вознамерился провести Первый Морской Лорд Фишер, как стали собираться оппозиционные ему силы. Во главе антифишеровской партии встал весьма способный адмирал Лорд Чарльз Бересфорт, который стяжал лавры во времена расцвета канонерских лодок. Оба, Фишер и Бересфорт были по-своему сильными личностями, но их непримиримое противостояние было замешено на мелких мстительных уколах. Мелкие дрязги между Первым морским лордом и командующим флотом получили широкую огласку не только во флоте, но и в прессе. Бересфорт и его соратники подвергали критике каждую деталь перераспределения флота, а Фишер с неистовой страстью защищал свое детище. Обе противоборствующие стороны наводнили прессу своими памфлетами и письмами, и в 1908 году разногласия достигли такой степени, что беспорядок, возникший при этом во флоте, стал серьезно мешать его функционированию. Но, к счастью, помимо «кланов» двух этих высших военно-морских чинов существовала третья сторона, которая не поддерживала ни одну из противостоящих групп. Оставаясь нейтральными они сумели до 1914 года вновь воссоздать во флоте атмосферу «ватаги братьев», царившую во времена Нельсона.
А пока, будучи крайне неудовлетворенным тем как происходило очищение флота от устаревших кораблей, Фишер продолжал бранить концепцию применения флота для выполнения полицейских функций. В частности он писал:
«Канонерские лодки и подобные им классы кораблей неуклонно теряют свою ценность за исключением их применения в определенных случаев для конкретных условий. Государство имеет свои интересы в самых отдаленных уголках и именно они, недоступные крупным кораблям, являются сферой КЛ...
… с тех пор Империя была вынуждена осуществить перераспределение своего флота без учета этих вездесущих кораблей. При этом, если говорить откровенно, факт их отсутствия едва ли был замечен.
В этой связи уместно привести один- два красноречивых примера. Так долгое время МИД и даже Посол в Константинополе долгое время упорно настаивали на возврате в этот город второго корабля-стационера. Адмиралтейство неумолимо им в этом отказывало. И единственным примечательным результатом подобного опасного противостояния стало то что французы последовали нашему примеру и отозвали из Константинополя своего второго стационера.
Еще одним, даже еще более примечательным примером, стал случай задержания канадского браконьерского судна промышлявшего незаконной добычей тюленей властями Уругвая. Тогда весь смысл речей и заявлений по  данному эпизоду сводился к тому, что де Империя развалится, если Адмиралтейство откажется силой вызволить экипаж. И какое то время Адмиралтейство выказывало чуть ли не в открытое неповиновение Правительству. А дальше - пузырь лопнул. Дело было улажено дипломатическим путем в местном суде.
Сама же проблема взаимодействия правительственных структур при обеспечении выполнения полицейских функций флотом будет существовать еще долго. Наши вице-консулы и гражданские комиссары, вне всякого сомнения, будут продолжать действовать по принципу: «В случае возникновения сомнений вызывать КЛ». Для МИД и Министерства колоний  вызов на прибытие КЛ всегда означал не более чем просьбу адресованную некоему джентльмену в Уайтхолле в том, чтобы тот телеграфировал, что КЛ должна отправиться туда-то и туда-то. И они никогда не поймут почему это вдруг этот джентльмен стал столь неуступчивым и начал отказывать им в этом.
Но, сейчас, суть состоит в «Chose jugee». Адмиралтейство сражалось и выиграло сражение. И ему остается лишь твердо следовать своим принципам и не отказываться от достигнутых результатов просто ради спокойной жизни для себя».
В ответ на это оппоненты заявляли, что Фишеру, в соответствии с проводимой им политикой, определенно удалось «прикрыть сердце Империи» (Британские острова). Но, при этом, он оставил совершенно беззащитными артерии его питающие (коммуникации). Иными словами, если в случае войны, линейный флот должен был готов принять бой в Домашних водах, чтобы отразить врага, он неизбежно должен был лишиться кораблей поддержки, имевших не менее важное значение, что сделало бы выполнение им своих обязанностей очень сложным делом. Подобное состояние можно проиллюстрировать, скажем, на примере армии вооруженной одной только артиллерией. Когда разразилась настоящая война, все эти недостатки уже в виде насущных требований свалились    как снег на голову.
Безжалостная сдача на слом малых кораблей всех классов оставила флот без ставших очень ценными эскортных кораблей, ТЩ, предназначенных для  борьбы с ПЛ и с беспорядочно выставленными минными заграждениями, которые чуть было не поставили Британию на колени в 1917 году. Но для Фишера существовали только два типа боевых кораблей: линейный крейсер (или быстроходный ЛК) и мореходный быстроходный ЭМ. Все остальное он уничижительно именовал «корытами».
В результате, из-за предубеждения Первого морского лорда против КР флот оставили в состоянии вопиющей нехватки кораблей этого класса, способных противодействовать немецким рейдерам типа Konigsberg и Emden. А единственными ТЩ накануне войны были переоборудованные для этих целей бывшие ТКЛ. Причем некоторые из них это те самые «козы» из списка 1904 года.
Конечно, критикам реформ Фишера во время их проведения было трудно склонить чашу весов в свою сторону. Одним из очевидных тому факторов  является недостаток финансирования и обученных кадров. Поэтому программа Фишера была единственным способом быстро выстроить новый линейный флот.
Война, однако, мстительно напомнила о былой настойчивости критиков реформ в отношении создания сбалансированного флота и показала насколько близоруким оказался Фишер исключая все малые корабли из его состава. И то, что по возвращении на высший военный пост Адмиралтейства в 1914 году, он значительные силы направил на строительство новых ШЛ, предназначенных для использования в качестве ТЩ, эскортных кораблей и, вообще, в качестве «мастеров на все руки», можно считать фактом не лишенным своеобразной исторической иронии.
Как и в случае с КЛ, выстроенными после Парижского мира, эти ШЛ стали после окончания Великой войны единственными кораблями, выполнявшими полицейские функции в отдаленных водах. После 1920 года их направляли в Китай, Персидский залив и на другие станции, где традиционно находились КЛ, и где им пришлось выполнять задания, которые и в голову не могли прийти их проектировщикам.
Однако на фоне серьезных разногласий на почве реформ, уцелевшие КЛ продолжали выполнять свойственные им функции. Результаты работы Фишера можно было ожидать лишь спустя некоторое время и, поэтому, многие из «приговоренных» к слому кораблей оставались на заграничных станциях еще в течение нескольких лет в ожидании и при этом продолжали свою службу.

После столь бурной критики КЛ, которая имела место на рубеже XIX-XX столетий, любопытно обнаружить в составе флота в 1914 году 10 ШЛ и 5 КЛ. Еще 3 ШЛ выполняли функции гидрографических кораблей. Эти последние с началом войны были вновь быстро вооружены. Для большинства этих кораблей военная служба стала, в какой то мере, продолжением их службы в мирное время. Но некоторые из них доказали практическую ценность при проведении нескольких локальных операций в отдаленных водах.

#236 02.04.2015 15:56:27

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

.

Отредактированно mirgorodski (03.04.2015 15:06:41)

#237 27.04.2015 13:11:16

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Chief написал:

#929697
И представитель типа «Swallow» шлюп HMS «Curlew»

Если изображение взято из этой статьи (http://nelsonlambert.blogspot.ru/2012/1 … panda.html), то речь там несколько об ином корабле - о парусном шлюпе «Керлью» 1830-го года постройки (http://www.pdavis.nl/ShowShip.php?id=1307). Речь в статье идет о событиях 1833 года, а искомый шлюп - 1854 года постройки.

#238 28.04.2015 00:50:50

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

mirgorodski написал:

#946227
Если изображение взято из этой статьи (http://nelsonlambert.blogspot.ru/2012/1 … panda.html), то речь там несколько об ином корабле - о парусном шлюпе «Керлью» 1830-го года постройки (http://www.pdavis.nl/ShowShip.php?id=1307). Речь в статье идет о событиях 1833 года, а искомый шлюп - 1854 года постройки.

Нет, изображение не из этой статьи. И на рисунке изображён именно то самый винтовой шлюп постройки 1854г. На изображении корабля хорошо видна сложенная дымовая труба за фок-мачтой. А вот как выглядел парусный бриг-шлюп HMS «Curlew» постройки 1830г.:
http://s019.radikal.ru/i615/1504/fd/077c97092db2.jpg

#239 28.04.2015 07:20:03

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

понял. выходит, это у английского блогера не та картинка.

меня, собственно, труба и смутила. вот несколько более позднее изображение однотипной «Лиры» (1866 г.).
https://dl.dropboxusercontent.com/u/15734113/lyra.JPG

#240 13.06.2015 09:44:06

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

1

Возник такой вопрос. 12 мая 1855г. на Керченском рейде произошел бой между паровой транспортной шхуной Отдельного Кавказского корпуса «Аргонавт» и английской канонерской лодкой HMS «Snake». Это вроде был первый морской бой между винтовыми кораблями и первое применение в морском бою серийных нарезных орудий. Поправьте меня если я не прав. Может ранее имели место другие прецеденты боёв между винтовыми кораблями?

#241 13.06.2015 09:55:45

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Я так не думаю. Вообще, конечно, тут нужно архивы поднимать на предмет всех участников этой перестрелки с обеих сторон. Главные участники - Еникальская крепость и английские/французские пароходы. "Аргонавт" вроде как вообще безоружный пароход? А значит и боя не было?

#242 13.06.2015 10:07:49

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

mirgorodski написал:

#958329
Главные участники - Еникальская крепость и английские/французские пароходы. "Аргонавт" вроде как вообще безоружный пароход? А значит и боя не было?

Нет «Аргонавт» был вооружен и в ходе боя дважды поразил английскую лодку ядрами (в корпус и рангоут), что подтверждается рапортом командира HMS «Snake». Кроме того на прикрытие прорва из Керчи «Аргонавта» и «Бердянска», от Еникале адмиралом Вульфом был отправлен военный пароход «Боец», который тоже приял участие в бою с неприятельскими кораблями.

Отредактированно Chief (13.06.2015 10:20:19)

#243 13.06.2015 10:28:19

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Я наизусть не помню. Но По-моему в рапорте речь о том, что еникальские орудия добились попадания.
А почему у Тотлебена он значится как невооруженный пароход?

#244 13.06.2015 14:57:04

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

mirgorodski написал:

#958333
А почему у Тотлебена он значится как невооруженный пароход?

В ведомости из «Описания обороны Севастополя», в описании вооружения кораблей отряда Вульфа содержатся некоторые неточности. Так, например, отсутствуют данные о вооружении пароходов «Таганрог», и «Бердянск», у лоции «Астролябия» вместо 3-фунт. фальконетов показаны 3-фунт. пушки и т. д.
Что касается непосредственно винтовой шхуны «Аргонавт», то она была неплохо вооружена. В ведомости 1853г. её вооружение показано в следующем составе: 2 чугунные 36-фунт. пушко-карронады, 2 чугунные 3-фунт. пушки и 4 чугунные 12-фунт. карронады. Правда член экипажа шхуны и участник боя 12мая 1855г., штурманский подпоручик Витвитский, даёт несколько иные сведения о вооружение корабля – «в ретирадных портах две 18-ти фун. пушко-карронады и на баке две пушки 3-х фунтов. калибра». Витвитский же, кстати, приводит и подробное описание самого боя, когда открыли огонь главным калибром, когда в вели в действие 3-фунт. пушки и т.д.

#245 13.06.2015 15:02:51

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Да, это интересно...!  Есть какой-то рапорт Витвитского?!
Рапорт МакКиллопа очень малоинформативен...

#246 13.06.2015 15:31:21

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

mirgorodski написал:

#958413
Да, это интересно...!  Есть какой-то рапорт Витвитского?!
Рапорт МакКиллопа очень малоинформативен...

Ну, рапорт это громко сказано, но сам бой разобран очень подробно. https://books.google.ru/books?id=9OJTAA … mp;f=false  В конце стать имеется подробный план боя, который даёт полное представление о произшедшем в Керченском заливе 12 мая 1855г., но к сожалению в данном случае его при сканирование не развернули.

#247 04.07.2015 15:56:11

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1015




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

http://s010.radikal.ru/i311/1507/70/4c9245d57409t.jpg
очень похожа Шанцовские...?

#248 05.07.2017 14:57:56

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

2

Английские проекты переоборудования гражданских портовых буксиров в канонерские лодки, 1852-53г.г. От реализации по ряду причин отказались. Оба корабля, планировалось вооружить парой 32-pdr. (39 cwt.) орудий.

http://s018.radikal.ru/i506/1707/65/b0d442f0545c.png

http://s018.radikal.ru/i504/1707/7c/20f9c6139696.png

#249 05.07.2017 18:43:52

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1274




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

*THUMBS UP* *BRAVO*


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#250 05.07.2017 22:52:30

DeFonce
Участник форума
Сообщений: 55




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

rkbob написал:

#966283
очень похожа Шанцовские...?

М.б,Шестаковские ( 111 футов длины)? "Марево", "Прилив", "Отлив" и т.д.

Страниц: 1 … 8 9 10 11


Board footer