Сейчас на борту: 
Doctor Haider,
John Smith,
knl_1983,
shuricos,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 02.07.2015 05:17:29

А. С . Попов
Гость




Re: связь в конвоях

Прочитал что Англичане пеленговали нем. субмарины используя пеленгатор Хаф Даф ..., покопался в интернете и Вуаля!! вот он! HMS Belfast - Huff Duff

http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0702/2f/265dbe65486255ade3d02bf789b74e2f.jpeg
Вообще чтобы  ответить н в теме надо бы глянуть ТТХ Пеленгатора фирмы Lorenz AG  которые устанавливались на субмаринах, а ззатем "плясать" от этого :)

Отредактированно А. С . Попов (02.07.2015 06:50:38)

#27 02.07.2015 08:19:06

info1
Гость




Re: связь в конвоях

А. С . Попов написал:

#965025
Лик без

Давайте лучше я проведу

Рейд-И морской вариант войсковой А7А и самое интересное - она работала тлф и тлг вариантах до 10 км на море и применялась на катерах. Начали выпускать в 1943 г. а эти же станции увеличенной мощности и улучшенной чувствительности стали выпускать только после ВОВ

как вы наверное знаете - сигнал УКВ распространяется только по прямой. Отраженный сигнал в УКВ диапазоне от любого предмета - будет давать искаженную карину по направлению. Распространение сигнала также зависит от высоты антенны передатчика и приемника. Ниже антенна-дальность падает

зы. лендлизовская УКВ рст имела всего 2 канала против 120 фиксированных в советских. имела меньшую мощность и работала на несколько км Выглядела  красивее и компактнее.

зызы Я не так может выразился. Морская УКВ связь появилась после ВОВ  решение Всемирной Административной конференции по радиосвязи в 1957 года (ВАКР – 57)
реально начала действовать в 1963 г

Отредактированно info1 (02.07.2015 09:02:27)

#28 02.07.2015 09:47:07

А. С . Попов
Гость




Re: связь в конвоях

info1 написал:

Давайте лучше я проведу
#965052
Морская УКВ связь

Вы про гражданский флот ? Ну тогда соглашусь всё верно.

info1 написал:

лендлизовская УКВ рст имела всего 2 канала

Про какую модель говорите ?

Отредактированно А. С . Попов (02.07.2015 09:52:10)

#29 02.07.2015 11:12:23

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: связь в конвоях

А. С . Попов написал:

#965026
А зачем тогда брать пеленг? Чтобы удостовериться что "с той стороны приходят сигналы "??? Или же для нахождения местоположения и атаки конвоя  ? Повторюсь сам метод заключается в засечке направления на обьект с 2 х направлений , предположим лодка обнаружила конвой ( хотя основная работа по обнаружению конвоя делалась воздушной разведкой и агентурной сетью) взяла пеленг выдала в эфир "всем из вочьей" стаи
- я нахожусь там то направление на конвой такое то.
- и что где его местоположение ?Где искать ?

Вообще-то Дениц сам ответил на это вопрос : А пока командование подводного флота занималось развитием системы, которая помогла бы компенсировать навигационные ошибки при передаче с самолетов-разведчиков координат конвоя. Процедура заключалась в следующем: при обнаружении конвоя летчик не сообщает сразу его координаты в эфир. Вместо этого он передает на коротких волнах: «Даю пеленг». Это предупреждение поступает от командования на подводные лодки, чтобы дать возможность подготовиться к приему сигнала самолета на длинных волнах. Далее все сигнальные сообщения с самолета идут на длинных волнах. Подводные лодки берут на него пеленг и, используя на этот раз короткие волны, сообщают результат и свое собственное местонахождение командованию. На командном пункте все пеленги наносятся на карту, а точка пересечения показывает достаточно точное местонахождение самолета, а значит, и конвоя. Результат крюйс-пеленга передается на подлодки, которые начинают действовать.

Мы довольно скоро выяснили, что рассчитанное таким образом положение противника является достаточно точным, то есть система работала. Оказалось, что эта на первый взгляд усложненная процедура вполне себя оправдывала, поскольку все равно полученная с самолета информация о координатах конвоя почти всегда оказывалась слишком далекой от действительности.

Отредактированно Dianov (02.07.2015 11:12:47)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#30 02.07.2015 11:35:17

info1
Гость




Re: связь в конвоях

Dianov написал:

#965114
поскольку все равно полученная с самолета информация о координатах

А вот интересно. самолеты над морем имели возможность определить свое точное место? или оно могло быит только рассчетным?

#31 02.07.2015 12:11:36

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: связь в конвоях

info1 написал:

#965120
А вот интересно. самолеты над морем имели возможность определить свое точное место? или оно могло быит только рассчетным?

Насколько я знаю, только расчетным. При налетах на Суэцкий канал, например "Хейнкели" пытались над пустыней опереться на радиопеленг с борта Ю-52 в Бенгази и точно рассчитанный по метео и т.п. маршрут (оборудование не успело). Но оказалось,что пеленг с прыгал в диапазоне 60 град. плюс ветер с расчетных 60 км/ч усилился до штормовых 160 км/ч. Семь из восьми бомбардировщиков не смогли вернуться. Но опираясь на развитую береговую сеть, морские разведчики вероятно были точнее в позиционировании. У союзников РНС "Лоран" появилась ЕМНИП только в 1943 году.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#32 02.07.2015 13:04:19

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: связь в конвоях

Dianov написал:

#965114
Мы довольно скоро выяснили, что рассчитанное таким образом положение противника является достаточно точным, то есть система работала.

Не знаю, как в Атлантике, а на севере мало им эта фишка помогла.

#33 02.07.2015 13:14:40

info1
Гость




Re: связь в конвоях

igor написал:

#965159
Не знаю, как в Атлантике, а на севере мало им эта фишка помогла.

Это могло быть так. Находясь над караваном,по условному сигналу самолет давал длинную посылку для пеленгования.
Лодки брали пеленг и получали направление,при связи между лодками - эти пеленги сводили в точку.  Поправка на скорость движения каравана и скорость самолета.

#34 02.07.2015 17:12:04

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: связь в конвоях

Что значит "могло"? Все было так, как расписал выше Dianov. Самолет обнаруживал конвой и начинал посылать пеленги. Лодки вслушивались, а услышав, посылали данные FdU на берег (свое место и пеленг на получаемый сигнал). FdU все сводил, рассчитывал и сообщал лодкам - куда им идти, с какой скоростью и на какое расстояние.
Лодки шли в расчетное место, но там в основном ничего не было. Потому что пеленги слышали плохо, а когда слышали хорошо - злые англичане с Ультрой тоже все хорошо слышали и успевали подстраховаться.

#35 02.07.2015 17:21:20

info1
Гость




Re: связь в конвоях

igor написал:

#965244
Самолет обнаруживал конвой и начинал посылать пеленги.

Пеленгаторы не работали автоматически. Им управлял оператор. который на слух определял минимум сигнала.что  указывало на направленипе Те.кто находился под водой вообще не могли принимать сигналы. Посылая непрерывно сигнал для пеленгования-самолет сам становился мишенью.

Я не оспариваю то.как обрабатывались пеленги на обьект. Мне интересно как технически это осуществлялось

зы. пеленги не посылаются. Самолет дает сигнал.который принимает пеленгатор и по минимуму сигнала оператор  определяет направление- пеленг.
точка пересечения пеленгов-есть точка.

Отредактированно info1 (02.07.2015 17:23:43)

#36 02.07.2015 18:42:58

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: связь в конвоях

igor написал:

#965159
Не знаю, как в Атлантике, а на севере мало им эта фишка помогла.

Бруммель писал мне, что в Атлантике лодка державшая контакт с конвоем бывало становилась радиомаяком, чтобы остальные пеленговались на неё. Но думаю это было нечасто и смертельно опасно для лодки. А "Ультра"да, гадила немцам нехило.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#37 02.07.2015 18:52:55

info1
Гость




Re: связь в конвоях

Dianov написал:

#965316
смертельно опасно для лодки

чтобы обратить внимание на лодку.нужно было знать и прослушивать точно частоту.на которой будет даваться сигнал.
Сигнал пеленгования  - это длинное нажатие на ключ

это уже в середине 60-х появилась аппаратура сверхбыстродействия. передача длилась 0.7 сек и даже не зная заранее частот. начились перехватывать сигнал.

Отредактированно info1 (02.07.2015 18:56:03)

#38 02.07.2015 19:13:17

А. С . Попов
Гость




Re: связь в конвоях

Dianov написал:

#965114
Вообще-то Дениц сам ответил на это вопрос

Да  удобно конечно , но несколько громоздко ! ( радар куда удобнее !) самолёт разведчик, висит над конвоем на недосягаемой для зениток высоте даёт сигнал на лодки они пеленгуют его передатчик .и зная координаты лодок и их пеленги на самолёт командование вычисляет мп конвоя

Проведите лик без: что есть : 

злые англичане с Ультрой

Кстате Dianov ,Спасибо большое за разьяснение тактики немцев по пеленгованию конвоев , а то по словам вопрошавшего я и впрямь подумал , что конвои обнаруживались преимущественно по пеленгации ( хотя я и упомянул воздушную разведку и агентурную сеть)


Dianov написал:

У союзников РНС "Лоран" появилась ЕМНИП только в 1943 году.

Ух ты ! речь идёт о навигационной системе Loran c ? ? . Я про неё только краем уха слышал не даш ссылку ?

Отредактированно А. С . Попов (02.07.2015 21:13:15)

#39 02.07.2015 19:18:45

info1
Гость




Re: связь в конвоях

А. С . Попов написал:

#965352
( радар куда удобнее !)

точнее конечно.но нужно подходить на близкое расстояние. тогда не было радаров с большой дальностью
Но место судна в окена само не точно. Определение по звездам в хорошую погоду или счисление

Отредактированно info1 (02.07.2015 19:20:33)

#40 02.07.2015 20:13:13

А. С . Попов
Гость




Re: связь в конвоях

info1 написал:

#965329
это уже в середине 60-х появилась аппаратура сверхбыстродействия. передача длилась 0.7 сек

Не эта аппаратура разраьотаана уже к 45 году , но немцы не успели внедрить ее для полноценного использования так же известно о подобных передатчиков для немецкой агентуры.

#41 02.07.2015 20:35:24

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: связь в конвоях

А. С . Попов написал:

#965352
Да  удобно конечно , но несколько громоздко ! ( радар куда удобнее !)

Появился и радар у лодок, но в 1941-42 только радиоразведка и авиация наводили лодки. В 1943 союзники и немцы вывели уже такие силы на "шахматную доску", что прятаться обеим сторонам стало затруднительно.

А. С . Попов написал:

#965352
Проведите лик без: что есть

Английская операция "Ультра" по взлому немецких кодов машины "Энигма" и других. В сети огромное количество ссылок. Что касается темы - читая переговоры англичане знали, что немцы идут на перехват и уклонялись. По их оценкам этим они сберегли 300-400 судов в самые тяжелые периоды. Когда немцы меняли роторы и шифры ( плюс сами ломали коды союзников) происходили тяжелые бои - как и побоище марта 1943 года.

А. С . Попов написал:

#965352
Ух ты ! речь идёт о навигацилнной системе Loran c ? ? . Я про неё только краем уха слышал не даш ссылку ?

:( В Вики есть https://ru.wikipedia.org/wiki/LORAN  У Морисона или Роско ( точно не помню) подробнее про нее, найду выложу.

А. С . Попов написал:

#965388
Не эта аппаратура разраьотаана уже к 45 году

Система "Курьер".

Отредактированно Dianov (02.07.2015 20:37:40)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#42 02.07.2015 23:12:12

info1
Гость




Re: связь в конвоях

А. С . Попов написал:

#965388
подобных передатчиков для немецкой агентуры.

это не передачтик. Передачтик был нужен чтобы в импульсе дать высокую мощность для передачи сообщения.
набивалась лента с закодированным сообщением и специальный аппарат.ну можно назвать трансмиттер. выстреливал эту ленту с очень большой скоростью. этот трансмиттер манипулировал передатчиком. я не помню количество групп.но передача всего сообщения шла 0.7 сек
в ВМФ СССР аппаратура называлась Акула2ДП

#43 02.07.2015 23:52:13

А. С . Попов
Гость




Re: связь в конвоях

info1 написал:

#965569
это не передачтик

Я имел в веду маленькую агентурную рацию с номеронабирателем как у  старого телефона при помощи номеро набирателя набиралась шифровка затем нажималась кнопка передачи и сигнал в сжатом виде на большой скорости "выстреливался" в эфир. Но опять это разработки конца войны ( такие приспособления можно проследить и на поздних советских рациях :))

К сожалению про пеленгатор фирмы Lorenz Ничего не нашёл но вот в качестве офф могу предложить  про сухопутную пеленгацию (  нем . аппаратура и фото)
http://fykse.dnsalias.com/bilder/peil/

Отредактированно А. С . Попов (03.07.2015 01:42:39)

#44 04.07.2015 17:13:35

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: связь в конвоях

info1 написал:

#965250
зы. пеленги не посылаются.

Я привык пользоваться немецкой терминологией. Они так и радировали: начинаю слать пеленги, самолет шлет пеленги и т.п. В буквальном переводе.

#45 04.07.2015 22:04:41

А. С . Попов
Гость




Re: связь в конвоях

igor написал:

#966318
Я привык пользоваться

Главное мы поняли друг друга :)))))

Немножко офф.. вот  http://submarine-at-war.ru/weapons/link.html источник где указывается номенклатура средств связи Cоветского ВМФ "Блокада2" 1937 года , и там указана УКВейка Рейд-и ??? в 37 году ? :) хотя известно , что она начала производится в 43 году :) ошибочка что-ли ?

Отредактированно А. С . Попов (05.07.2015 00:48:13)

#46 26.01.2018 11:58:06

off-topic-off
Участник форума
Сообщений: 548




Вебсайт

Re: связь в конвоях

Dianov написал:

#965137
Насколько я знаю, только расчетным

Вы слишком пессимист. Радиокомпасное дело никто не отменял. Как и широковещательные радиостанции нейтральных стран и так далее

Страниц: 1 2


Board footer