Вы не зашли.
Пересвет написал:
#965971
А это уже в рамках срочной реализации кораблестроительной программы и получения образца для воспроизведения в России. А вовсе не "вместо" отечественного кораблестроения.
Кореец и Манджур отчего не строили в России? Или Воина? КМУ и броня для Полтав вся российская была? Не уходите в сторону! КМУ для пары полтав можно было заказать в Англии более совершенную. Но разруха в головах.
Пересвет написал:
#965971
До начала "Программы 1898 года" производственные мощности отечественных заводов вполне "осваивали" выделенные суммы.
А чего тогда две кму для полтав за границей заказали?
Пересвет написал:
#966000
Отчего же?
Из-за точки прицеливания...
Аскольд написал:
#966013
Кореец и Манджур отчего не строили в России?
Надо смотреть. Но это вовсе не отменяло строительства других канлодок в России.
И потом, это всё-таки не ЭБРы. Тот же Великий князь уж как благоволил французам, но и то - ничего серьёзнее крейсеров у них не заказывал.
Аскольд написал:
#966013
КМУ и броня для Полтав вся российская была?
Та же история, что и с "Цесаревичем"-"бородинцами".
Аскольд написал:
#966013
КМУ для пары полтав можно было заказать в Англии более совершенную.
А строителей отечественных машин отправить "по домам"?
Аскольд написал:
#966013
А чего тогда две кму для полтав за границей заказали?
КМУ - не ЭБР.
helblitter написал:
#966022
Из-за точки прицеливания...
Эта "точка прицеливания" отчего-то не берегла "асаму" от неприятного попадания в корму, в Цусиме.
Аскольд написал:
#965968
Отчего в реале закупали?
Если судостроительные мощности не позволяют своевременно строить 3 эбра, а только 2, то почему не заложить один за границей?
Видать, не все так просто. Иначе бы и Касуга с Ниссином под Андреевским флагом пошли, да и аргентинских крейсеров прикупили бы. MHO, "работала" программа Александра 3 - протекционизм - если можем делать сами, будем делать - и если не гос. предпритие, а коммерческое, заплатим в полтора раза дороже - пусть себе развиваются. Во всяком случае, с ж/д было так. Пуд рельсов у комерса покупали в полтора раза дороже, чем у гос. Правда, сразу пошли спекуляции - ну как же без них.
Ну и около "крейсерских" закупок сразу народ завертелся - Абазы зря бороды не сбривали.
сарычев написал:
#966338
Видать, не все так просто. Иначе бы и Касуга с Ниссином под Андреевским флагом пошли, да и аргентинских крейсеров прикупили бы. MHO, "работала" программа Александра 3 - протекционизм - если можем делать сами, будем делать - и если не гос. предпритие, а коммерческое, заплатим в полтора раза дороже - пусть себе развиваются. Во всяком случае, с ж/д было так. Пуд рельсов у комерса покупали в полтора раза дороже, чем у гос. Правда, сразу пошли спекуляции - ну как же без них.
Не исключено, что работала очень сильная система откатов. Смотрел я тут по ценам боевых кораблей того времени (http://alternathistory.org.ua/rossiyski … olko-stoil), постройка их в России оказывалась в среднем на пару миллионов дороже, чем за бугром. При этом отечественные строители всегда и во всем срывали сроки поставки. Но расходы на рабсилу в России были намного ниже чем в США, металл был дешевле, западные строители, тот же Крамп, тоже себя не обижали и в отношении "Варяга" те же американские власти были удивлены уплаченной ценой. Корабли аналогичного класса для американского флота обходились существенно дешевле.
Видимо очень сильно шло лоббирование интересов отечественных, причем чаще всего частных, подрядчиков.
Серый крот написал:
#966379
Видимо очень сильно шло лоббирование интересов отечественных, причем чаще всего частных, подрядчиков.
Да не лоббирование, а система протекционизма, введенная А3, направленная на развитие отечественной промышленности. Кстати, эта система дала плоды в ПМВ. Отрезанная вступлением в войну Турции от поставок союзников через ЧМ, Россия в 15-16 г.г. смогла полностью удовлетворить потребности фронта в оружии и боеприпасах.
А все эти Ретвизаны с Цесарями, строенные "за бугром" - поиск оптимальной модели. Признали лучшим Лаганя - модернизировали под Бородинцев. Хорош Баян - построили 3 своих. Плох Варяг - думать забыли. Хорош Новик - вот тебе "камни". Хорош Богатырь - по паре таких же на БФ и ЧФ. Ну и понимали неудобство постройки за границей - как в ПМВ стали называтся крейсера типа "Муравьев - Амурский"?
сарычев написал:
#966546
Кстати, эта система дала плоды в ПМВ. Отрезанная вступлением в войну Турции от поставок союзников через ЧМ, Россия в 15-16 г.г. смогла полностью удовлетворить потребности фронта в оружии и боеприпасах.
не совсем так (См Маниковского) -
уже в 1914г начали искать где бы закупить винтовки. кое что в начале 14го удалось выловить у японцев
но американские поставки начались только в 15м и 16м
Игнат написал:
#966561
не совсем так (См Маниковского) -
уже в 1914г начали искать где бы закупить винтовки. кое что в начале 14го удалось выловить у японцев
Правильно, предполагались поставки от Антанты через ЧМ, а Турция закрыла проливы. Вот и пришлосьв 14-15 терпеть нужду. А в 16-м положение выправилось и не только из-за Арисак или проданных нам Японией трофеев РЯВ, а также строительства Николаева-на Мурмане, но и собственного производства. Кстати, этих запасов потом и на Гражданскую хватило.
Игнат написал:
#966561
не совсем так (См Маниковского) -
уже в 1914г начали искать где бы закупить винтовки. кое что в начале 14го удалось выловить у японцев
Правильно, предполагались поставки от Антанты через ЧМ, а Турция закрыла проливы. Вот и пришлосьв 14-15 терпеть нужду. А в 16-м положение выправилось и не только из-за Арисак или проданных нам Японией трофеев РЯВ, а также строительства Николаева-на Мурмане, но и собственного производства. Кстати, этих запасов потом и на Гражданскую хватило.
сарычев написал:
#966783
Кстати, этих запасов потом и на Гражданскую хватило.
И Великую Отечественную...
сарычев написал:
#966783
Правильно, предполагались поставки от Антанты через ЧМ, а Турция закрыла проливы. Вот и пришлосьв 14-15 терпеть нужду. А в 16-м положение выправилось и не только из-за Арисак или проданных нам Японией трофеев РЯВ, а также строительства Николаева-на Мурмане, но и собственного производства. Кстати, этих запасов потом и на Гражданскую хватило.
Тут все спорно у вас. Другое дело, что РИА наибольшие потери врагу нанесла именно в 1915 г. Году с дефицитом оружия и в условиях немецкого наступления.
http://birserg-1977.livejournal.com/128502.html
Вот немцы убитые раненые без в/п итого
1915 92 131 515 525 55 634 663 290
1916 40 694 298 629 44 152 383 475
Австрийцы
1915 146 330 509 790 568 340 1 224 460
1916 52 043 243 655 383 668 679 366
Странная картина складывается.
Бирсерг написал:
#966939
Странная картина складывается.
А подумать?
В 1915 году - манёвренная война..
В 1916 - сели в окопы..
"Один метр окопа экономит метр могил"...
Кстати, по поводу возврата кораблей в Порт-Артур:
13 августа был издан специальный приказ по войскам на Дальнем Востоке, из которого для защитников Порт-Артура наиболее значимым было зачисление каждого месяца пребывания в осажденной крепости за год военной службы (с 1 мая 1904 г. и до конца осады). http://www.regiment.ru/Lib/A/24/15.htm
Отредактированно helblitter (06.07.2015 17:23:43)
helblitter написал:
#966954
"Один метр окопа экономит метр могил"...
Да так и есть. Всюду рассказывают про "Верденскую мясорубку", но посчитали бы количество жертв в мобильной войне при том количестве выпущенного на единицу площади металла... думаю, упали бы в обморок. Газом то не от хорошей жизни травить начали, зарылись войска в землю так, что даже тяжелой артиллерией не всегда удавалось достать.
Бирсерг написал:
#966980
Экой ты поверхностный...
"Шрапнель - коса смерти"
helblitter написал:
#967239
"Шрапнель - коса смерти"
"пуля дура штык молодец!" штамп-с
Отредактированно Игнат (07.07.2015 18:03:31)
Игнат написал:
#967275
"пуля дура штык молодец!" штамп-с
Где-то видел статистику, что от холодного оружия в ПМВ погибло не более 15%
Изобретение нормальных противогазов отразилось на статистике войсковых потерь. В 1915 году погибшие от газа составляли 3% от общего числа смертей, в 1916 — 17%, а в 1918 — вновь 3%. http://russianguns.ru/forum/index.php?topic=88.15
А если вернутся к теме, то появление Макарова в Порт-Артуре принесло больше вреда, чем пользы.
Он первый выдвинул лозунг:"Никаких активных действий до окончание ремонта подорваных кораблей"
Типа, сохраняем для "Самого Главного Дня"
helblitter написал:
#967279
Где-то видел статистику, что от холодного оружия в ПМВ погибло не более 15%
Гы. Он видел. Менее 1 % от холодного оружия в ПМВ. http://birserg-1977.livejournal.com/359527.html
helblitter написал:
#967279
"Самого Главного Дня"
"ДЕР ТАГ"
helblitter написал:
#967279
де-то видел статистику, что от холодного оружия в ПМВ погибло не более 15%
я собственно о раздутой эффективности шрапнельного снаряда
и то что "коса смерти" и "штык молодец" это штампы одного порядка
Отредактированно Игнат (07.07.2015 18:43:13)
Игнат написал:
#967287
я собственно о раздутой эффективности шрапнельного снаряда
Наиболее значительным по эффективности случаем применения шрапнельных снарядов считается бой, который произошёл 7 августа 1914 года между армиями Франции и Германии. Командир 6-й батареи 42 полка французской армии капитан Ломбаль во время боя обнаружил на удалении 5000 метров от своих позиций немецкие войска, выходящие из леса. Капитан приказал открыть огонь из 75-мм орудий шрапнельными снарядами по этому скоплению войск. 4 орудия сделали по 4 выстрела каждое. В результате этого обстрела 21-й прусский драгунский полк, который перестраивался в этот момент из походной колонны в боевой порядок, потерял убитыми около 700 человек и примерно столько же лошадей и перестал существовать как боевая единица. Однако уже в среднем периоде войны, характеризуемом переходом к массовому применению артиллерии и позиционным боевым действиям и ухудшением квалификации офицерского артиллерийского состава стали выявляться крупные недостатки шрапнели:
малое убойное действие низкоскоростных сферических пуль шрапнели;
полное бессилие шрапнели при настильных траекториях против живой силы, находящейся в окопах и ходах сообщения, и при любых траекториях — против живой силы в блиндажах и капонирах;
малая эффективность стрельбы шрапнелью (большое количество высотных разрывов и так называемых «клевков») слабообученным офицерским персоналом, в большом количестве пришедшим из резерва;
дороговизна и сложность шрапнели в массовом производстве.
Поэтому в ходе Первой мировой войны шрапнель стала быстро вытесняться гранатой с взрывателем мгновенного (осколочного) действия, не имеющей этих недостатков и обладающей к тому же сильным психологическим воздействием. http://library.kiwix.org/wikipedia_ru_a … D1%8C.html
helblitter написал:
#967291
стали выявляться крупные недостатки шрапнели:
helblitter написал:
#967239
"Шрапнель - коса смерти"
Правильно, массовое производство требует удешевлания, т.е. эрзацев..
Кстати, и каски появились благодаря шрапнели:
Основной целью касок стало предохранение солдата от осколков снарядов и шрапнели; идея создать пуленепробиваемые каски оказалась бесперспективной, поскольку винтовочный патрон обладал такой мощностью, что при попадании в его голову у солдата ломалась шея или происходило сильнейшее сотрясение мозга, приводящее к смерти. Кроме того, каски должны были быть легкими, дешевыми в изготовлении, технологичными и не мешать бойцам при исполнении боевой задачи. http://getwar.ru/poyavlenie-kasok-v-per … ojjny.html