Сейчас на борту: 
Le May,
lom,
Аскольд,
Борис, Х-Мерлин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 7

#26 18.10.2015 14:36:56

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

STEFAN написал:

#996502
Уже выставлялось. Читайте соответствующую ветку. Только это были гребные канонерки, к шанцевским, по-моему, не имеющие никакого отношения. Хорошо, повторим - не жалко:

Я читал эту статью ,но она не дает ответ к какому типу относились канонерки и поэтому я и задал вопрос.
Извините если я не прав.

#27 18.10.2015 14:38:52

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

На сайте военно морского архива есть упоминания номеров канонерок Балтийского флота.
Кто нибудь из присутствующих на форуме работает в этом архиве? Можно ли копии этих документов выложить на форуме?

#28 19.10.2015 20:57:12

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3844




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Небольшой офф, раз уж зашла речь о названиях канонерок, чтобы специально не флудить в теме про Шигина. У Шигина на днях прочитал, в статье про Хвостова с Давыдовым, что они воевали в Финляндии и свои канонерки назвали "Юнона" и "Авось" в честь своих тихоокеанских похождений. Интересно, правда или очередная байка? ;) Ну, в смысле про названия лодок?

Отредактированно Titanic (19.10.2015 20:57:34)

#29 21.10.2015 16:27:56

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Очень жаль что в сети мало информации по данной теме.

#30 21.10.2015 21:20:55

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1276




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Вот что хотелось бы уточнить по Черноморским гребным канонерским лодкам 19 века. Все последние серии канонерок имели по три орудия. Как располагались на судах эти орудия - нос, середина, корма (как у поздних винтовых), или два в носу, одно на корме. Так орудия были расположены на аксайских канонерских лодках флотилии Певцова (я их хорошо изучил). А они строились по чертежам последней партии, построенной в Николаеве. Значит и эти вооружались так же, плюс фальконеты (по бортам?).


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#31 21.10.2015 22:46:02

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

1

STEFAN написал:

#997643
Как располагались на судах эти орудия - нос, середина, корма (как у поздних винтовых), или два в носу, одно на корме.

Да, два орудия на носу и одно на корме. Вот для иллюстрации, схема построения группы кораблей Дунайской флотилии (пароходы «Прут», «Ординарец» и 8 канонерских лодок) 11 октября 1853г. вовремя прорыва мимо крепости Исакчи, на которой кроме прочего показано и расположение орудий.

http://s42.radikal.ru/i097/1510/49/a76fdd61e8c5.png

Отредактированно Chief (21.10.2015 23:13:30)

#32 22.10.2015 17:49:14

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1276




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Chief написал:

#997679
Вот для иллюстрации, схема построения группы кораблей Дунайской флотилии (пароходы «Прут», «Ординарец» и 8 канонерских лодок)

Мы одинаково мыслим! :) Сегодя нашел и обработал такую же картинку.
                             http://s010.radikal.ru/i311/1510/d4/62151e08f25dt.jpg


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#33 24.10.2015 11:49:00

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Пока тема совсем не заглохла, хочу задать несколько вопросов.
По штатам 1803 г в составе Балтийского гребного флота должно было находится 299 судов.
Большая часть лодок постройки 1806 - 12 гг была разобрана в 1817 - 21 гг.
Взамен списанных в 1821 - 24 гг была построена серия 2-х орудийных лодок на Охтенской верфи Стоке В.Ф.
В 1821 г.  - 16 ед.
В 1822 г . - 1 ед.
В 1823 г . - 8 ед.
В 1824 г.  - 6 ед.
Итого - 31 ед.

Как я полагаю это были лодки одного типа , вооруженные 1 24 фунт. и 1 18 фунт.  орудиями.
Приводятся размеры лодок - 24,81*5,28*1,91
(это лодки повторяющие проект лодок Каверзнева А. К. построенные в 1809 г на Лодейнопольской верфи.)

По данным справочников эти лодки прослужили не менее 10 лет и начиная с 1832 г пошли на списание или тимберовку.

Списаны в 1832 г - 5 ед. , в 1833 г - 1 ед.  в 1835 г - 4 ед. итого- 10 ед.
Переоборудованы в портовые суда в 1832 г - 3 ед. , в 1833 г - 2 ед. , итого- 5 ед.

Осталось в строю 16 лодок , о которых известно , что:
Прошли тимберовку в 1833 г - 2 ед. , в 1834 г - 5 ед.  , в 1839 г.  - 3 ед. , итого - 10 ед.
Переоборудовано в портовое судно в 1839 г. - 1 ед.
Судьба ещё 5 ед. не установлена.

В 1840-х гг пошли на списания лодки которые прошли тимберовку.
Известно что в  1842 г. - 2 ед. , в 1843 г. - 1 ед. , 1846 г. - 2 ед. и в 1847 г . - 2 ед. , итого 7 ед.

Обобщаем всю информацию о лодках этой серии:
Постройки 1821 г - информация есть о 13 лодках , судьба ещё 5 лодок не известна. Возможно тимберованы в 1835 г.
Постройка 1822 г - все понятно.
Постройка 1823 г - не совсем понятна судьба 3-х лодок. , скорее всего это лодки тимберованы в 1835 - 36-х  гг и списанные в 1840-хх гг.
Постройки 1824 г - не совсем понятна судьба как минимум одной лодки , скорее всего она была в числе тимберованых в 1835 - 36-х  гг и списана в 1840-хх гг.

Из того что нашел на сайте архива , есть упоминание о тимберовке в 1834 г 6 лодок , известно , что 5 из них это лодки описанной мною серии, возможно и шестая из их числа.

Еще раз просмотрел открытые данные архива нашел упоминания о тимберовке лодок
В 1833 г. - 2 ед. , в 1834 г. - 6 ед. , 1835 г. - 7 ед. и в 1836 г 1 - ед. , итого - 16 ед.

Количество лодок прошедших тимберовку совпадает с количеством оставшихся после списания и переоборудования в портовые суда.
В справочниках указано , что в 1839 г было тимберовано ещё 3 ед. , видимо повторно  и скорее всего именно их списали в 1847 г
Номера лодок найти не удалось.

В "Морском Сборнике" № 2 за 1855 г в статье о Охтенском адмиралтейском селении указано , что всего было построено 29 канонерских лодок.
В 1821 г - 16 ед. ,  что совпадает с данными справочников Веселаго и Чернышова
В 1822 г - 2 ед. , справочники пишут об одной лодке.
В 1823 г - 6 ед. , в справочниках указано об восьми ед.
В 1824 г - 5 ед. , опять расхождение на 1 лодку.

Отредактированно Михаил (02.11.2015 23:25:52)

#34 25.10.2015 00:27:39

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Михаил написал:

#996273
Понимаю, что шансов мало, но все-же спрошу.
Кто может помочь с номерами канонерок Балтийского флота 1820 - 54 гг постройки.

Заглянул в известный справочник «О судах Балтийского флота, построенных со времени вступления на престол государя императора Николая Павловича». Он, конечно, не такой информативный, как аналогичный справочник по ЧФ, но всё же. Вот, что есть по канонерским лодкам, построенным для БФ с 1827г. по 1843г.:

2-х пуш. канонерская лодка. Кронштадт. заложена 15. 11. 1828г./выведена из канала 14. 5. 1828г.

Канонерский иол «Мойка». Новая Голландия. Зал. 18. 1. 1830г./ сп. 12. 7. 1830г.
Канонерский иол «Фонтанка». Новая Голландия. Зал. 18. 1. 1830г./ сп. 16. 7. 1830г.
Кроме того в 1830г. построено канонерских лодок:
•    В Новой Голландии – 3 шт.
•    На Лодейной верфи – 10 шт.

Канонерская лодка №73. Новая Голландия. Зал. 15. 3. 1832г./ сп. 29. 10. 1832г.
Канонерская лодка №74. Новая Голландия. Зал. 15. 3. 1832г./ сп. 29. 10. 1832г.
Канонерская лодка №75. Новая Голландия. Зал. 15. 3. 1832г./ сп. 2. 11. 1832г.

Канонерская лодка. Новое Адмиралтейство. Зал. 15. 3. 1832г./ сп. 2. 11. 1833г.
Канонерский иол. Новое Адмиралтейство. Зал. 9. 2. 1833г./ сп. 10. 10. 1833г.

3-х пуш. канонерская лодка. Охтенская верфь. Зал. 5. 8. 1832г./ сп. 21. 7. 1834г.

4-х пуш. голландский канонирский бот. Новая Голландия. Зал. 23. 2. 1834г./ сп. 21. 6. 1835г.

2-х пуш. канонерская лодка №76. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 10. 1835г.
2-х пуш. канонерская лодка №77. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 10. 1835г.
2-х пуш. канонерская лодка №78. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 10. 1835г.
2-х пуш. канонерская лодка №79. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 6. 1835г.
2-х пуш. канонерская лодка №80. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 10. 1835г.
2-х пуш. канонерская лодка №81. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 10. 1835г.
2-х пуш. канонерская лодка №82. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 10. 1835г.
2-х пуш. канонерская лодка №83. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 10. 1835г.
2-х пуш. канонерская лодка №84. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 10. 1835г.

Голландский канонерский бот. Галерный остров. 1837.

#35 25.10.2015 13:49:05

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Chief написал:

#998568
Канонерский иол «Мойка». Новая Голландия. Зал. 18. 1. 1830г./ сп. 12. 7. 1830г.
Канонерский иол «Фонтанка». Новая Голландия. Зал. 18. 1. 1830г./ сп. 16. 7. 1830г.

Вот и нашлась ниточка.
По этим иолам информация по Веселаго и Чернышову , что их тимберовали в 1839 г , в архивах нашел упоминание о повторной тимберовки этих судов в 1843 г в Главном Гребном порту.
Есть упоминание о списании 2-х устаревших иолов в 1849 г и намерении построить взамен на Галерном острове 2-х новых иола и еще одного старой конструкции. Могу предположить , что речь идет о них.

#36 25.10.2015 13:54:07

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Chief написал:

#998568
Кроме того в 1830г. построено канонерских лодок:
•    В Новой Голландии – 3 шт.

Есть упоминание о постройке на верфи "Новая Голландия" в 1831 - 32 гг 3-х канонерок под номерами № 70 , 71 и 72.
Их спустили в ноябре 1831 г и вступили в строй в 1832 г
Кроме того в 1843 г они прошли тимберовку (№ 71 и 72)
Скорее всего речь идет о этих лодках.

#37 25.10.2015 14:02:50

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Chief написал:

#998568
Кроме того в 1830г. построено канонерских лодок:
•    На Лодейной верфи – 10 шт.

Последнии 10 лодок , которые построили в Лодейном Поле.
Серия состояла из 40 ед.
Первые 20 лодок заложили в феврале 1826 г и  спустили в мае 1826 г(корабельный мастер Курепанов И.В.)
В 1829 - 30 гг построили ещё 20 лодок , по 10  ед. в год.
Лодки 1829 г спустили в сентябре , а лодки 1830 г в августе. (корабельный мастер Федоров Н.И.)
Я нашел упоминания о номерах тимберованных канонерок в 1843 - 45 гг .
Как я предпологаю речь идет именно о этих лодках.

#38 25.10.2015 14:03:55

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Chief написал:

#998568
Канонерская лодка №73. Новая Голландия. Зал. 15. 3. 1832г./ сп. 29. 10. 1832г.
Канонерская лодка №74. Новая Голландия. Зал. 15. 3. 1832г./ сп. 29. 10. 1832г.
Канонерская лодка №75. Новая Голландия. Зал. 15. 3. 1832г./ сп. 2. 11. 1832г.

Однотипны лодкам № 70 - 72

#39 25.10.2015 14:11:59

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Chief написал:

#998568
2-х пуш. канонерская лодка №76. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 10. 1835г.
2-х пуш. канонерская лодка №77. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 10. 1835г.
2-х пуш. канонерская лодка №78. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 10. 1835г.
2-х пуш. канонерская лодка №79. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 6. 1835г.
2-х пуш. канонерская лодка №80. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 10. 1835г.
2-х пуш. канонерская лодка №81. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 10. 1835г.
2-х пуш. канонерская лодка №82. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 10. 1835г.
2-х пуш. канонерская лодка №83. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 10. 1835г.
2-х пуш. канонерская лодка №84. Новая Голландия. Зал. 13. 1. 1834г./ сп. 13. 10. 1835г.

Веселаго , а вслед за ни Чернышов упоминают  о постройке серии канонерок из 9 ед , но место постройки указывают "Новое Адмиралтейство". Преполагаю , что они ошиблись , т.к. в архивах упоминается о постройке серии из 9 канонерок именно на верфи "Новая Голландия"
Есть упоминание , что в 1849 г несколько лодок тимберовали (№ 80 - 83)

#40 02.11.2015 22:30:48

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Господа , пока тема совсем не умерла , хочу задать несколько вопросов?

1) Канонерские Боты , построены в Санкт-Петербурге на верфи "Новая Голландия" по Голландским чертежам , служили в составе Балтийского флота.
Мне известно , что было построено 2 бота.
№ 1 сп. 6. 1835 г
№ 2 сп. 1. 1837 г
Есть упоминание , что в в 1849 г было запланировано их тимберовать , но после осмотра приняли решение № 1 разобрать , а № 2 отремонтировать.
Кроме того в 1837 г построили ещё один канонерский бот в Санкт-Петербурге на верфи "Галерный Остров" , № 3 , в 1846 г тимберован.
В чем отличие от канонерской лодки тех времен?

2) Островские Лодки , построены 2 ед. в 1828 - 36 гг в Санкт-Петербурге , служили в составе Балтийского флота , что это за суда , их назначение ?

3) Бомбардирская Лодка , построена в 1834 г на "Охтенской" верфи , служила в составе Балтийского флота , в чем её отличие от канонерских лодок и канонерских ботов?

Отредактированно Михаил (02.11.2015 22:33:36)

#41 02.11.2015 23:13:13

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Продолжу.
В 1826 - 30 гг на Лодейнопольской верфи построили 40 канонерских лодок.
Спущены на воду:
1-я серия в мае 1826  - 20 ед. (И.В. Курепанов)
2-я серия в сентябре 1829 г  - 10 ед. (Н.И. Федоров) 
3-я серия и в августе 1830 г - 10 ед. (Н.И. Федоров)
О них известно очень мало , они повторяли серию построенных на этой-же верфи в 1804 - 08 гг.. , но были шире.
Размеры - 20,2 * 4,62 * 1,78
Вооружение - 2 орудия: 1 24 фунт. , 1 18 фунт.

Известно , что в 1832 - 33 гг. 4 ед. переоборудовали в портовые суда.
К 1834 г в строю из этой серии осталось 36 лодок.
Есть упоминания о тимберовке в Главном Гребном Порту в 1843 г следующих лодок № 27 , 28 , 29 , 33 , 45 , 48 , 55 , 58 , 62 , 63 , 65 и 95
Возможно часть указанных лодок относились к "Лодейнопольской" серии.
В 1844 г упоминается о подряде на тимберовку 23 канонерок и 1 иола купцу Волкову.
Могу предположить , что несколько лодок дожили до Крымской войны и в 1854 г прошли тимберовку № 23 и 37.
Были списаны № 24 , 35 и 39

#42 08.11.2015 19:47:39

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Добрый день.
Просмотрел "Общий Морской Список" , части 6 - 12 и пришел к выводу по поводу номеров йолов Черноморского флота.
В Николаеве было построено в 1822 - 24 гг - 17 ед.

1.1 № 1 1822 - 1832
2 № 2 1823 - 1838
3 № 3 1824 - 1833
4 № 4 1824 - 1832
5 № 5 1824 - 1832
6 № 6 1824 - 1834
7 № 7 1824 - 1832
8 № 8 1824 - 1834
9 № 9 1824 - 1832
10 № 10 1824 - 1834
11 № 11 1824 - 1832
12 № 12 1824 - 1832
13 № 13 1824 - 1842
14 № 14 1824 - 1832
15 № 15 1824 - 1843
16 № 16 1824 - 1832
17 № 17 1824 - 1832

Водоизмещение - ? т.
Размеры - 10,7 * 3,7 * 1,5
Вооружение - 1 18 фунт. орудие
Даты взял по последнему упоминанию в "Общем Морском Списке" или те, кто не указан по справочнику Веселаго

В 1829 г в Херсоне и Николаеве построили ещё 10 номерных йолов

2.1 № 18 1829 - 1841
2 № 19 1829 - 1834
3 № 20 1829 - 18??
4 № 21 1829 - 1834
5 № 22 1829 - 18??
Построены в Николаеве

3.1 № 23 1829 - 1842
2 № 24 1829 - 1839
3 № 25 1829 - 1842
4 № 26 1829 - 1835
5 № 27 1829 - 1836
Построены в Херсоне

Кроме перечисленных в Николаеве построили ещё 8 ед. получившие названия.

4.1 Марк-Антоний 5. 1829 - 1839
2 Клеопатра 5. 1829 - 1840
3 Орфей 5. 1829 - 1842
4 Эвридика 6. 1829 - 1840
5 Агамемнон 6. 1829 - 1841
6 Клитемнестра 6. 1829 - 1839
7 Улисс 6. 1829 - 1840
8 Пенелопа 6. 1829 - 1840

И уже после Русско-Турецкой войны , в 1833 г в Николаеве достроили ещё 8 ед заложенные ещё в 1829 г , они получили номера

5.1 № 28 1833 - 1838
2 № 29 1833 - 1838
3 № 30 1833 - 1841
4 № 31 1833 - 1843
5 № 32 1833 - 1842
6 № 33 1833 - 1838
7 № 34 1833 - 1838
8 № 35 1833 - 1840

Отредактированно Михаил (09.11.2015 12:46:53)

#43 09.11.2015 12:52:28

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Можно с большой уверенностью предположить , что лодки построенные в 1815 г в Херсоне получили следующие номера

1.1 № 1 1815 - 1821
2 № 2 1815 - 1821
3 № 3 1815 - 1821
4 № 4 1815 - 1821
5 № 5 1815 - 1821
6 № 6 1815 - 1821
7 № 7 1815 - 1821
8 № 8 1815 - 1821
9 № 9 1815 - 1821
10 № 10 1815 - 1821
11 № 11 1815 - 1821
12 № 12 1815 - 1821
13 № 13 1815 - 1821
14 № 14 1815 - 1821
15 № 15 1815 - 1821

Все они были списаны в 1821г , когда начали вступать в строй лодки  тип "Дерзкая"
Они получили номера , позже им присвоили и названия.
Мне удалось выяснит часть номеров этих лодок

2.1 Дерзкая 11. 1819 - 1832
2 Буян 11. 1821 - 1832
3 № 3 Забияка 11. 1821 - 1837
4 Гроза 12. 1821 - 1831
5 Стрела 12. 1821 - 1832
6 Злая 3. 1822 - 1839
7 Шумная 4. 1822 - 1831
8 № 15 Змея 5. 1822 - 1831
9 № 17 Скорпион 5. 1822 - 1831
10 Гиена 5. 1822 - 1832
11 Крот 5. 1822 - 1831
12 Страж 5. 1822 - 1839 затонула
13 Вихрь 5. 1822 - 1831
14 № 14 Крокодил 5. 1822 - 1832
15 № 9 Щука 5. 1822 - 1837
16 Ящерица 6. 1822 - 1831
17 Пчела 6. 1822 - 1831
18 № 12 Оса 6. 1822 - 1831
19 Хорёк 7. 1822 - 1831
20 Уж 7. 1822 - 1831
21 Коршун 7. 1822 - 1832
22 № 8 Ёж 7. 1822 - 1833
23 № 23 Ястреб 4. 1823 - 1829 затонула
24 Азартная 4. 1823 - 1833
24 Крикун 5. 1823 - 1833

#44 13.11.2015 11:51:29

DeFonce
Участник форума
Сообщений: 55




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

2

В датском военно-морском архиве по адресам http://ao.salldata.dk/vis_billede.php?bsid=208388 и http://ao.salldata.dk/vis_billede.php?bsid=208389 (русские оригиналы), а также   http://ao.salldata.dk/vis_billede.php?bsid=188886 (датские копии) содержатся чертежи русских канонерских лодок начала 19 века двух типоразмеров: L=66' 3 3/4" L = 61' 4 3/4"  (в русских футах). На чертежах имеются надписи, согласно которым данные лодки спроектированы по шведским образцам, а морским министром П.Чичаговым 11.11.1803  указано на необходимость строительства по этим чертежам 10 лодок. В "Списке русских военных судов..." Ф.Ф. Веселаго (изд.СПб., 1872) приведенным данным соответствуют в наибольшей степени лодки, построенные в 1806-1808 гг большой серией в Санкт-Петербурге строителем Каверзневым, а также в Лодейном Поле Исковым, Антипьевым и Каверзневым (см.стр.410-411 оригинального издания).Вообще же, анализ чертежных материалов показывает, что канонерские лодки большинства балтийских государств (Россия, Швеция, Дания, германские княжества) конца 18- начала 19 веков  имели прототипом корабли, спроектированные выдающимся шведским кораблестроителем Ф.Чапманом в последней трети 18 века. Что интересно, голландцы, французы, англичане и испанцы, похоже,  пошли по другому пути, исходя из специфики решаемых задач и условий ТВД.

#45 13.11.2015 17:00:56

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Господа , проясните пожалуйста вопрос по поводу канонерок 1854 гг постройки.
Совсем запутался.

1)канонерка построенная по проекту адмирала Шанца.
Мне не понятно , где была построена головная ?
Кто утверждает , что но была построена в Санкт-Петербурге на верфи "Галерный Островок". Кто , что её построили в Або.
Не понятно и с датой постройки, 1853 или 1854 гг ?
Если её строили в Або , то она была заложена в феврале 1853 г и спущена 17 мая 1853 г.
Если в Санкт-Петербурге на верфи "Галерный Островок" , но эта лодка была заложена в январе 1854 г и спущена в мае 1854 г.
Ясно одно , что в январе 1854 г было принято решение о постройке ещё 40 лодок в Або, Гельсингфорсе и Бьернеборге.
Есть ли информация сколько и где именно построено?

2) канонерки построенные увеличенному проекту адмирала Шанца
Та-же картина.
В Санкт-Петербурге построили 64 лодки. 
Ещё 10 лодок построили на пожертвования купца Громова  , или сам купец Громов , и где именно ???

3) лодки построенные в Риге - 16 ед.
Известно , что было построено 16 лодок , но вот начинается путаница.
Есть утверждение , что они построены по увеличенному проекту адмирала Шанца и входят в число построенных в санкт-Петербурге(Получается , что в Питере построили 48 лодок).
Либо они относились к этому проекту , нов число 64 ед. не входят.
Тогда получаем , что всего по увеличенному проекту адмирала Шанца было построено - 90 лодок.???

Отредактированно Михаил (13.11.2015 17:04:06)

#46 15.11.2015 21:13:47

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Добрый день, Господа.
Большая просьба к тем , кто имеет возможность попасть в архив в Гатчине. Там есть нижеуказанный документ на 21 листе.
Подскажите пожалуйста , возможно ли снять с него копию?

Фонд 158
КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА

"О назначении номеров числительным порядком канонерским лодкам и иолам, состоящим налицо в Главном Гребном порту, в Свеаборге и в Або, равно и вновь строящимся в С.Петербурге и в Лодейном Поле."

#47 06.09.2019 21:41:41

greenstone
Участник форума
Сообщений: 12




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Добрый вечер.
Подскажите, есть ли информация по канонерским лодкам проекта Гезехуса и Гринвальда 1847-1849 гг. ?

#48 24.10.2019 16:48:02

AvM
Участник форума
Сообщений: 112




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

1

Pamyatnaya Knizhak Morskago Ministerstva 1855

https://b.radikal.ru/b16/1910/6e/db2e3ce690f2.jpg

https://a.radikal.ru/a35/1910/e3/67aa65f0c89a.jpg

https://a.radikal.ru/a38/1910/29/ca6d9fc97efb.jpg

Отредактированно AvM (24.10.2019 16:55:38)

#49 24.10.2019 18:03:11

Pavel on Tars
Гость




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

А что планировали и плавбатареи? Или это то, что потом сделали в виде плотов бронированных?

#50 24.10.2019 18:18:26

AvM
Участник форума
Сообщений: 112




Re: ГРЕБНЫЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Rigasche Zeitung, Nr.125 (03.06.1854)

https://c.radikal.ru/c06/1910/fe/efc974a31bdf.jpg

https://d.radikal.ru/d13/1910/1b/61cc5f179e0b.jpg

https://c.radikal.ru/c06/1910/b7/920f54608522.jpg

https://c.radikal.ru/c42/1910/41/3e11d624719d.jpg

Сборник извѣстий, относящихся го настоящей войны: Издаваемый с ..., Vol 7

https://a.radikal.ru/a19/1910/50/3f74153f1195.jpg

Morskoj Sbornik, izdavaemyj morskym ucenym komitetom, Band 27

https://d.radikal.ru/d15/1910/c6/0b321541a890.jpg

Отредактированно AvM (24.10.2019 18:21:00)

Страниц: 1 2 3 4 … 7


Board footer