Сейчас на борту: 
Dianov,
Mihael,
mister X,
Mitry,
Reductor1111,
Starracer,
Strannik4465,
Боярин,
Заинька,
СВЯЗИСТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 26.10.2015 11:20:53

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Последствия АИ-Скарборо

Германский рейд на Скарборо, Хартлуп и Уитби был, пожалуй, наилучшим моментом за всю Первую Мировую для германского флота. Под видом рейда линейных крейсеров, немцам удалось скрытно вывести в Северное Море основные силы ФОМ - и англичане этого не заметили. Полагая обстрел побережья лишь набеговой акцией немецких быстроходных сил, англичане направили против них четыре линейных крейсера Битти, поддерживаемые шестью наиболее новыми супердредноутами под командованием Уоррендера. В первый раз за всю войну, немецкие развернутые силы значительно превосходили британские.

Альтернатива:
немецкий Marine-Luftschiff-Abteilung (дивизия воздушных кораблей флота) не остался в стороне от рейда, и 15 декабря 1914 развернул завесу цеппелинов - L3, L4, L4, L5 и L7 - к северу от района развертывания германского флота. Около 15 часов, L5 установил контакт с соединением Уоррендера, и, оставаясь незамеченным, доложил его приблизительную численность как "четыре линейных корабля и четыре линейных крейсера, с небольшим эскортом".

В результате, Ингеноль выяснил, что имеет дело лишь с частью сил Гранд-Флита. По распоряжению адмирала, воздушные корабли прочесали море на север насколько хватило топлива, и доложили, что никаких значимых сил британцев не обнаружено на расстоянии по крайней мере шести часов полного хода. Это убедило Ингеноля, что риск оправдывает себя, и у него будет "окно" для действий, на протяжении которого британцы не сумеют сосредоточить против него превосходящие силы.

С возвращением дирижаблей на базу вечером 15 декабря, кайзер был извещен о ситуации и дал "добро" на наступательную операцию. В 06 часов 16-го декабря Ингеноль со всеми силами Флота Открытого Моря продолжил движение на запад, навстречу возвращающемуся Хипперу.

Утром 16-го декабря
, британский авангард около Доггер-Банки установил контакт с немецкими легкими крейсерами (РИ). Получив предупреждение, Хиппер и Ингеноль изготовили свои силы к бою. Около 12 часов, немецкие легкие крейсера, обходившие минные поля, обнаружили приближающиеся британские линкоры. Уоррендер и Битти де-факто вклинились (РИ) между силами Ингеноля и авангардом Хиппера - с тем важным отличием, что основные силы ФОМ находились непосредственно на месте действия.

Около 12.30 (АИ) британские авангардные крейсера заметили линкоры Ингеноля на юго-востоке и были обстреляны. Получив сообщение, Уоррендер решил, что имеет дело с линейными крейсерами Хиппера и устремился на перехват. Видимость была слабой, и Уоррендер понял, что имеет дело с превосходящими силами противника, только ввязавшись в сражение. В последовавшей затем перестрелке, британские линкоры получили ряд тяжелых повреждений от огня немцев со сравнительно близкой дистанции и атаки превосходящими силами немецких миноносцев. "Аякс" был торпедирован и "Монарх" тяжело поврежден.

Поняв невыгодное соотношение сил, Уоррендер начал отступать на восток. Его отступление сдерживалось поврежденным "Монархом" и другими негативными факторами как следствие боевых повреждений. В свою очередь, Ингеноль также испытывал проблемы с преследованием; его старые броненосцы и линейные корабли с паровыми машинами задерживали новые турбинные линкоры. В конце концов, Ингеноль отдал приказ "общее преследование", распорядившись, чтобы каждый корабль шел в своем максимальном темпе, одновременно телеграфируя Хипперу приказ идти навстречу.

Около 14.00, легкие крейсера авангарда Хиппера вступили в контакт с отступающими линкорами Уоррендера. Ориентируясь на их сообщения, Хиппер развернулся навстречу Уоррендеру, который, в результате, внезапно обнаружил немцев и позади себя и впереди себя. Вступившие в перестрелку с британскими дредноутами а затем - с подоспевшими линейными крейсерами Битти, немецкие линейные крейсера были тяжело повреждены, но свою роль сыграли. Оказавшись под огнем линейных крейсеров, Уоррендер вынужден был начать маневрировать, задержался и в итоге оказался под перекрестным огнем Хиппера и подоспевших турбинных линкоров Ингеноля. Перекрестный огонь и множество немецких миноносцев в итоге стали критическим фактором - британские линейные корабли не смогли реализовать свое преимущество в скорости.

К 16.45 сражение завершилось. Последний из шести линейных кораблей Уоррендера пал жертвой сосредоточенного немецкого огня.  Из отряда Битти, "Тайгер", "Куин Мэри" и "Нью Зиланд" сумели отступить, но "Лайон" стал последней жертвой сражения, взлетев на воздух вместе со всем своим экипажем от удачного попадания немецкого снаряда.

Со своей стороны, немцы потеряли "Блюхер", около десятка миноносцев и все четыре линейных крейсера Хиппера были тяжело повреждены. Различной тяжести повреждения получили - в основном в конечной стадии сражения - все немецкие турбинные линкоры.

-------------------------------------

Полученные результаты были сформулированы на основании неоднократного моделирования столкновения в "Steam and Iron". Симуляция показывает, что при условии успешного "зажатия" отступающих британцев между преследующими силами Ингеноля и идущими навстречу силами Хиппера, полное уничтожение отряда Уоррендера наступает в большинстве случаев. Потери немцев колеблются от незначительных (потеря одного линкора либо линейного крейсера) до практически нулевых.

-------------------------------------

В итоге, Ингенолю повезло, и немецкий флот заполучил то сражение, о котором он так долго мечтал - выманить часть сил Гранд-Флита и уничтожить их превосходящими силами ФОМ.

Каковы могут быть как военные так и политические последствия подобного? Потеря отряда Уоррендера, хотя и весьма болезненна, все же не подрывает критически боевые возможности Гранд-Флита; он сохраняет как минимум численный паритет с немцами по количеству дредноутов, и британцы располагают большим числом заложенных кораблей. Однако, до начала 1916 года британский флот не сумеет, вероятно, обеспечить убедительное превосходство над немецким.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

Страниц: 1


Board footer