Эскадренный броненосец "Гангут"

Эскадренный броненосец Гангут
Эскадренный броненосец "Гангут" - 1 единица
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Спб, Новое Адмиралтейство
20.05.1889 06.10.1890 10.1894 погиб в 1897
Графика:::
Цусима Фотографии Чертежи и схемы Цусима
Характеристика и оценка проекта
Задание на разработку проекта "Гангута" с обязательной экономией средств предопределило низкие боевые качества корабля. Чтобы избежать применения дорогостоящих и сложных гидравлических механизмов, главный калибр броненосца ограничили шестью 229-мм орудиями (2 в носу, 4 по бортам), затем заменив на одно 305-мм орудие в носовой части (в барбетной установке) и четырьмя 229-мм и 152-мм в казематах. Таким образом, новый броненосец оказывался заведомо слабее своих зарубежных современников. В ходе строительства в проект вносили серьезные изменения; корпус удлинили на 0,9 м, снизили высоту носовой части верхней палубы, изменили форму казематов, уменьшили размеры орудийных портов.
Служба
3 июля 1893 г. корабль вышел на ходовые испытания. Контрактных 14 узлов достичь не удалось. В сентябре 1894 г. на повторных испытаниях он развил лишь 13,89 узла. Испытания также показали, что "Гангут" сильно зарывается на волне и неустойчив на курсе. Зимой 1894/95 годов броненосец стоял в Ревеле в трехсуточной готовности из-за осложнившейся международной обстановки на Дальнем Востоке. С 15 мая по 14 сентября 1895 г. корабль находился в плавании в Финском заливе и Балтийском море в составе Практической эскадры.
В кампанию 1896 года броненосец совершил поход по маршруту Кронштадт - Гельсингфорс - Либава - Рижский залив – Ревель. В сентябре 1896 г. "Гангут" налетел на камень в проливе Бьёрке-Зунд и получил пробоину. От удара была повреждена водоотливная система, положение стало угрожающим. Корабль удалось спасти благодаря энергичным действиям экипажа, которыми руководил срочно прибывший на борт С.О. Макаров. Под пробоину подвели пластырь, и "Гангут" своим ходом пришел в Кронштадт.
12 июня 1897 года возвращаясь со стрельб, налетел на необозначенный на карте камень, пробил дно и затонул в районе гавани Транзунд в Выборгском заливе
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина 88.3 м
Ширина 18.9 м
Осадка
7.11 м
Водоизмещение:
стандартное 7142 т.
Вооружение:
305/30 орудий 1х1
229/35 орудий 4х1
152/35 орудий 4х1
47-мм орудия 6х1
37-мм орудия 13х1
Минно-торпедное вооружение: 6х1 381-мм надводных торпедных аппарата
Бронирование:

броневой пояс
от 203 мм до 406 мм
каземат (229-мм) 203 мм
броневой траверз (носовой/кормовой) 241 мм/216 мм
башня главного калибра 229 мм
боевая рубка 152 мм
броневая палуба 63.5 мм
Механизмы: 2 вертикальные машины тройного расширения 5280 л.с. 8 циллиндрических огнетрубных котлов, 2 винта
Скорость: 13.89 узла
Дальность плавания: 2000 миль (10 узловым ходом)
Запас топлива: 500 тонн
Экипаж: офицеры/нижние чины – 28/493
Из Библиотеки сайта
  • В.Я. Крестьянинов // "Гангут"
  •  
    Реклама:::

    бесплатный Чат php

       Яндекс цитирования Rambler's Top100