Эскадренный броненосец "Слава"

Эскадренный броненосец Слава
Эскадренный броненосец "Слава" - 5 единиц
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Балтийский з-д 19.10.1902 16.08.1903 октябрь 1905
погиб 4.10.1917
Графика:::
Цусима Фотографии Чертежи и схемы Цусима
Характеристика и оценка проекта
По конструкции и устройству "Слава" была практически идентична её прямому предшественнику "Князю Суворову", в свою очередь являвшемуся усовершенствованным вариантом "Императора Александра III".
Служба
4 мая 1901 года зачислен в списки судов Балтийского флота. В ноябре 1904 года по инициативе вице-адмирала А.А. Бирилева "Слава" вошла в состав 3-й эскадры флота Тихого океана, готовность которой к плаванию назначалась на 28 мая 1905 года. Зимой 1905 года работы на корабле прервались из-за забастовок, после Цусимы эскадру расформировали. В ходе достройки на броненосце сняли боевые марсы, почти все 47-мм пушки, а позади 75-мм орудий в центральной батарее устроили продольные переборки "для увеличения боевой непотопляемости. 10 октября 1907 года переклассифицирован в линейный корабль.
С 1906 года по 1910 год в составе Особого (с 1908 года - Балтийского) отряда судов "Слава" совершила ряд учебных походов в Северный Ледовитый океан и Средиземное море. В декабре 1908 года экипаж корабля под командованием капитана 1-го ранга А.А. Баженова участвовал в спасательных работах в сицилийском городе Мессина после катастрофического землетрясения. При капитальном ремонте в 1910-1911 гг. в Тулоне (Франция) на заводе фирмы "Форж э Шантье" заменили котлы.
Во время первой мировой войны линкор отличился в боевых действиях в Рижском заливе. В июле-августе 1915 года он неоднократно вступал в бой с германскими линейными кораблями, препятствуя попыткам противника прорваться через Ирбенский пролив. Осенью 1915 года "Слава" поддерживала огнем сухопутные войска на побережье Рижского залива, а 22 октября обеспечивала высадку десанта у мыса Домеснес. Аналогичные задачи линкор решал в Рижском заливе и в кампанию 1916 года, после чего прошел докование в Кронштадте и модернизацию артиллерии в Гельсингфорсе (Хельсинки).
Угол возвышения 305-мм орудий увеличили до 25 градусов, что соответствовало дальности стрельбы в 115 кабельтовых.
8 сентября 1917 года "Слава" Моонзундскими проливами перешла в Куйваст и вскоре приняла участие в Моонзундском сражении. "Слава" получил 7 попаданий и принял 1,127 тонн воды. Так как мелководный Моонзунд стал для "Славы" непроходим, М.К. Бахирев приказал при отступлении затопить линкор у входа в канал, взорвать погреба боеприпаса и дополнительно подорвать корабль торпедой с эскадренного миноносца "Туркменец-Ставропольский". 29 мая 1918 года "Слава" была исключена из списков судов Балтийского флота. Корабль разобран эстонцами на металл в 1935-1936 годах.
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
В разработке!
 
Реклама:::

duty free спб;учет контейнеров на терминале;заказать умный дом

   Яндекс цитирования Rambler's Top100