Экипаж
По штату экипаж «Ретвизана» насчитывал 28 офицеров и 722 нижних чина. Фактическая численность команды в январе 1904 года составляла 743 человека.
Броненосцу изначально отводилась роль флагманского корабля, поэтому всю кормовую часть батарейной палубы занимали обширные адмиральские помещения — спальня, салон, роскошный зал заседаний. Там же размещались каюты для офицеров штаба. Соответственно кают-компания, каюты командира и офицеров корабля находились под ними, на жилой палубе. В целом помещения для экипажа отличались хорошей планировкой и продуманностью. Они обеспечивали вполне комфортные условия проживания, хотя в них преобладала рациональность. Так, вся мебель была изготовлена из металла — для русского флота это выглядело необычно.
Важным нововведением стало наличие двух прекрасно оборудованных лазаретов. Оба располагались на жилой палубе: походный — по левому борту в носу, боевой — по правому, в районе носовой башни, за броневым поясом. Размещение лазарета внутри броневой цитадели в отечественном флоте было применено впервые.
Традиционно высокий стандарт бытовых условий в американском флоте нашел свое отражение и в проекте «Ретвизана». Прибывших на его борт русских моряков приятно удивили разные мелочи — например, обилие душевых для кочегаров, просторная прачечная, наличие всевозможных облегчающих труд приспособлений. Чего только стоит электрическая тестомешалка на камбузе — нашим кокам подобные вещи на кораблях отечественной постройки и не снились!
Броненосцу изначально отводилась роль флагманского корабля, поэтому всю кормовую часть батарейной палубы занимали обширные адмиральские помещения — спальня, салон, роскошный зал заседаний. Там же размещались каюты для офицеров штаба. Соответственно кают-компания, каюты командира и офицеров корабля находились под ними, на жилой палубе. В целом помещения для экипажа отличались хорошей планировкой и продуманностью. Они обеспечивали вполне комфортные условия проживания, хотя в них преобладала рациональность. Так, вся мебель была изготовлена из металла — для русского флота это выглядело необычно.
Важным нововведением стало наличие двух прекрасно оборудованных лазаретов. Оба располагались на жилой палубе: походный — по левому борту в носу, боевой — по правому, в районе носовой башни, за броневым поясом. Размещение лазарета внутри броневой цитадели в отечественном флоте было применено впервые.
Традиционно высокий стандарт бытовых условий в американском флоте нашел свое отражение и в проекте «Ретвизана». Прибывших на его борт русских моряков приятно удивили разные мелочи — например, обилие душевых для кочегаров, просторная прачечная, наличие всевозможных облегчающих труд приспособлений. Чего только стоит электрическая тестомешалка на камбузе — нашим кокам подобные вещи на кораблях отечественной постройки и не снились!