«Петропавловск». После спуска и достройки на плаву в Санкт-Петербурге в начале октября 1897 г. был переведен в Кронштадт, где провел зиму. Летом 1898 г. на нем устанавливали артиллерию и минное вооружение, а осенью перевели в Либаву на зимовку. Весной 1899 г. корабль вернулся в Кронштадт, где окончательно отделывался и испытывался.
5 октября 1899 г. «Петропавловск» ушел из Кронштадта на Дальний Восток. Во время шторма в Бискайском заливе продемонстрировал хорошие мореходные качества (легко всходил на волну, размахи бортовой качки до 20 градусов с периодом 10 — 12 с не ограничивали действия артиллерии), хотя и сказывалась недостаточная высота борта в носу.
28 апреля 1900 г. «Петропавловск» бросил якорь в Порт-Артуре и вскоре стал флагманским кораблем начальника эскадры вице-адмирала Н.И.Скрыдлова. Летом, во время военных действий против Китая, перевозил войска и артиллерию из Порт-Артура в Таку. В 1901 г. был оборудован дополнительными помещениями для штаба эскадры. В 1902 г. совершал походы в Китай и Корею, прошел ремонт машины с заменой одного из цилиндров, после чего в ноябре легко развил 16,1 уз. С 9.10.1902 на нем держал флаг новый начальник эскадры контр-адмирал О.В.Старк (с февраля 1903 г.—вице-адмирал). В течение 1903 г. «Петропавловск» участвовал во всех маневрах эскадры и походах в Чемульпо и Владивосток.
«Полтава». С 1897 г. достраивалась в Кронштадте, в сентябре 1898 г. вышла на ходовые испытания. Зимовала в Кронштадтской гавани на паровом отоплении, заканчивая установку вооружения. Летом 1899 г. броненосец проходил всякого рода испытания, а зимовал в Либаве в порту Императора Александра III, где окончательно отделывался.
Летом 1900 г. «Полтава» ушла на Дальний Восток, прибыв в Порт-Артур 30.03.1901. Вместе с эскадрой участвовала во всех маневрах и походах. В гонке броненосцев 30.09 — 2.10.1902 г. прошла 600 миль из Нагасаки в Порт-Артур со средней скоростью 13 — 14 уз. без остановок и поломок.
«Севастополь». После достройки на плаву в Петербурге в октябре 1898 г. перешел в Кронштадт, где ставил броню и артиллерию. Зимой 1899 — 1900 гг. в Либаве проходил подготовку к окончательной пробе механизмов и внутреннюю отделку.
3 октября 1900 г. вышел в заграничное плавание, по пути на Дальний Восток изредка встречаясь с «Полтавой» в иностранных портах. В Порт-Артур прибыл 31.03.1901, включившись в боевую подготовку и одновременно проводя ремонт сильно изношенных за время похода механизмов. Низкое качество сборки отечественных машин сказывалось и в дальнейшем. В 1902 г. совершил визиты в японские порты Нагасаки, Иокогама и Токио с Великим князем Борисом на борту. В упомянутой гонке броненосцев пришел последним.