В дополнение донесения моего о повреждении крейсера "Боярин" от взрыва мины, имею честь доложить Вашему Высокопревосходительству, что на поиски этого крейсера, оставшегося после взрыва на воде, мною был командирован в залив Талиенван капитан 1-го ранга Матусевич, в распоряжение которого был дан пароход Общества Восточно-Китайской железной дороги "Сибиряк" и два миноносца.
Разыскав крейсер и поставив его на якорь в Карантинной бухточке острова южный Сан-Шан-Тао, капитан 1-го ранга Матусевич ожидал лишь окончания шторма 31 Января, для подводки пластыря и буксирования крейсера в гавань; но в ночь на 1 Февраля штормом крейсер сдрейфовало на глубину и понесло на линию заграждений, где он потерпел полное крушение.
Это предположение капитана 1-го ранга Матусевича тем более вероятно, что в означенную ночь в Дальнем слышны были взрывы мин; вышедшие же на разведку миноносцы "Бесстрашный" и "Властный" нашли в море паровой катер крейсера "Боярин", пытались его отлить, но, вследствии зыби, не могли этого сделать и катер затонул. Полагаю, что этот катер всплыл с ростер во время последнего крушения крейсера.