OCR – Андрей Борисович Панкрашкин
1 Февраля 1904 года, на Совещании у Управляющего Морским Министерством, вице-адмиралом Макаровым были возбуждены следующие вопросы:
Об угле.
1) По поводу угля в Адамсе: необходимо переговорить с владельцем Г-ном Львовым и выяснить способ доставки угля к Порт-Артуру - водой, или по железной дороге. На судах эскадры этот уголь уже испытан и выяснено, что он дает громадный процент золы; тем не менее, он вполне пригоден для ежедневного расхода.
2) Необходимо, для соображений, выяснить для всех судов ежедневный расход и расход на полный ход.
3) Иметь в виду предложение Г-на Меса на поставку угля. Переговорить с ним, и выяснить вопрос ко вторнику.
О провизии.
1) Необходимо выяснить в Министерстве Путей Сообщения, какое количество вагонов может быть предоставлено для грузов в Порт-Артуре, до станции "Манджурия" - в неделю.
2) Какое количество провизии (в пудах) необходимо привозить ежедневно для наличного состава.
3) Выяснить количество каждого рода провизии на судах и в порту к 1 Февраля, телеграммой на имя Командира Порта.
4) Необходимо открыть в Порт-Артурском Казначействе экстраординарный кредит для рассчета на наличное золото. Справку в Министерстве Финансов: какое наличие кассы теперь; в инструкцию Адмиралу включить определенные указания по этому вопросу.
Вопросы разные.
1) Представленные сведения о водоснабжении порта разъяснений не потребовали.
2) Как Адмиралу получать и посылать известия, если будет отрезан? Признано наилучшим иметь сообщение через Чифу, возможно это устройство через Г-на Меса. - Желательно было-бы иметь агента в Токио, но это очень затруднительно.
3) Обратиться в Главный Штаб с просьбою для Адмирала карты, нанеся на нее все имеемые сведения.
4) Желательно иметь в штабе Адмирала офицера Генерального Штаба. О назначении такого лица контр-адмирал Нидермиллер лично будет просить, по приказанию Управляющего Министерством, Начальника Главного Штаба.
5) Как попасть в Артур, если путь отрезан? - Признано единственным возможным исходом - направиться на Ялу, но с таким решением связаны чрезмерные затруднения, поэтому решено: в случае, если путь перерезан, направиться во Владивосток. Равным образом, все военные грузы и люди, направляемые в Порт-Артур, если путь перерезан, должны быть направлены во Владивосток.
6) Необходимо снестись с Министерством Путей Сообщения, чтобы иметь сведения, где, по номернику, находятся наши вагоны. На вагонах надо делать особую отметку и надпись - "военный груз". Номерник вагонов, в которых посылаются грузы и, после Байкала, новый номерник, в случае перегрузки, - сообщить Адмиралу. Заблаговременно телеграфировать: "если Порт-Артур будет отрезан, то все посылаемые люди и грузы направляются во Владивосток". Необходимо, поэтому, принять меры, чтобы один или два крейсера пришли бы во Владивосток.