Циркуляр №19 от 28 мая 1904 года

OCR – Андрей Борисович Панкрашкин

Штаб, по приказанию Командующего эскадрою, при сем объявляет перечень фонарей для электрической сигнализации и для судовых и условных огней, которые имеют быть установленными на судах 2-й эскадры флота Тихого океана и просит Г.г. судовых Командиров, руководствуясь прилагаемым перечнем и отношением Главного Управления Кораблестроения и Снабжений в Главный Морской Штаб от 1-го сего мая за №17254, разосланного в копии по судам, при подписи Штаба эскадры, представить рисунки на диаметральной плоскости, на поперечном сечении и на плане, с надлежащим описанием расположения фонарей, манипуляторов и коммутаторов, с показанием расстояний в каждой плоскости для точного рассчета длины проводников, соединяющих манипуляторы, коммутаторы и фонари.

Места фонарей, манипуляторов, коммутаторов и проводов должны быть выбраны с тщательной проверкой на месте: не мешает ли, что нибудь поставить приборы или вести к ним провода. Длина проводников должна быть показана отдельно для всех ответвлений.

Для выполнения сего, Командующий 2-й эскадрой флота Тихого океана приказал привлечь кроме судовых штурманских и минных офицеров с тем, чтобы требуемые сведения были доставлены в Штаб Командующего эскадрою не позже 2-го июня.


К циркуляру №19.

Перечень фонарей для сигнализации и для условных огней. Ночная электрическая сигнализация.

 

1) Цифровая сигнализация. (дальняя - фонари Табулевича). Фонари бело-красные поднимаются на двух-мачтовых судах на рожках секторов: на левом у фок мачты и на правом у грот мачты, а на одномачтовых судах - один фонарь на левом рожке. Фонари Табулевича при спуске для осмотра должны ходить по фордуну или бакштагу на особо сделанных секторах. Коммутаторы от переднего фонаря ставятся в передней и боевой рубках, а от заднего в задней рубке, при чем обе рубки соеденены проводами так, что из передних рубок можно производить сигналы задними фонарями Табулевича.

2) Числовая сигнализация: Состоит из группы четырех бело-красных фонарей системы Сименса и Гальске и таковых же Степанова. На двух-мачтовых судах, одна группа фонарей поднимается на правой стороне фок мачты на рожке сектора, проэктированного Балтийским заводом и от рожка идет к ноку-реи, с расстоянием по возможности до 15-ти фут между фонарями и с таким рассчетом, чтобы верхний фонарь группы находился ниже фонаря системы Табулевича, а нижний выше нока нижней реи. Вторая группа поднимается таким же образом с левой стороны грот мачты.

Для кораблей, имеющих низкий рангоут и одно-мачтовых, на которых вышеуказанным порядком, нельзя разместить фонари числовой сигнализации, следует избрать расположение соответствующее местным условиям: для одномачтовых судов сделать проводку для обеих систем, ограничиться подъемом фонарей одной из них, а для двух-мачтовых с коротким рангоутом так выбрать расположение, чтобы видимости фонарей с разных сторон, по возможности не мешали трубы, вентиляторы и проч. Проводка для числовой сигнализации должна быть сделана с передней мачты в переднюю и боевую рубки, а с задней мачты в заднюю рубку, при этом надо соединить особыми проводами рубки, чтобы из передних рубок можно было производить сигнализацию и на задней мачте. Один манипулятор должен быть установлен в ходовой передней рубке, где сосредоточено управление кораблем, и желательно, чтобы возможно было переносить его в боевую рубку. Другой манипулятор должен быть установлен в задней рубке.

3) Сигнализация по системе Морзе (клотиковые фонари). Сигнализация по системе Морзе производится фонарями, установленными на клотиках. Фонари с пятью малоамперными лампами накаливания общей силой света не менее 50-ти свечей должны быть установлены по одному на клотиках мачт и снабжены каммутаторами, как для сигнализации по системе Морзе, так и для постоянного горения. На одно-мачтовых судах следует иметь второй фонарь запасным. Условные сигнальные огни.

4) Гакабортный огонь: Один белый постоянный огонь поставленный на гакоборте: он должен иметь приспособление для миганий и коммутатор для сигналопроизводства с места, где сосредоточено управление кораблем, кроме того, фонарь должен иметь ширмы согласно положения.

5) Огни для буксирующего судна: Два белых постоянных огня согласно требованию международных правил для буксирующего судна из которых один будет топовый. Они должны быть установлены один над другим на топе фок мачты и кроме того, должно быть сделано приспособление для третьего фонаря, когда длина буксира превышает 600 фут.

6) Фонарь - не могу управляться: Один над другим два красных фонаря, поднимаемых на сигнальных фалах согласно международных правил.

7) Адмиральский огонь: На грот марсе должен быть установлен постоянный белый огонь, согласно правилам устава.

8) Огонь быстроходных судов: На грот стеньге должен быть установлен постоянный белый огонь, согласно международных правил.

9) Гафельные огни: Для входа на рейд и выхода с рейда должно иметь два огня, поднимающихся на ноке гафеля: верхний - белый и нижний - красный в расстоянии 10-ти фут один над другим.

10) Огни для обозначения хода машин: Четыри белых огня, поднимаемые по два один над другими, на каждом ноке фок реи с приспособлением для переноса на грота рею; верхний поднимается под реем так, чтобы представлял продолжение числовой сигнализации; нижний на 15-ти фут под верхним. Коммутаторы отдельные для каждого нока должны стоять рядом в месте где сосредоточено управление кораблем и быть установлено так, что поставленный на среднее положение, гасил оба огня обозначая, "Имею передний ход"; правое положение должно зажигать верхние огни и означать "Стоп машина"; левое положение должно зажигать оба огня и означать "Имею задний ход".

11) Фонари для показания руля: На ноках грота реи должны находиться огни: левый _ красный, правый - зеленый, соединенные с румпелем электрическими проводами и зажигающиеся автоматически, при отклонении руля от прямого положения на 10-ть градусов и более в ту или другую стороны. Красный огонь означает, что судно катиться в лево, а зеленый - вправо.

12) Два кормовых фонаря для плавания без огней: Два постоянных белых огня в трубках, служащие для сохранения расстояния между кораблями и для плавания в кильватере. Устройство этих огней следующие: 25-ти свечевая лампочка укрепляется в центре дна ящика, элементы которого следующие: квадратное дно имеет стороны по 6-ти дюймов, а боковые стенки состоят из прямоугольника, длиной в 21 дюйм, а шириной тоже в 6-ть дюймов. Лампочка устанавливается так, чтобы вершина уголька ее находилась в расстоянии 5-ти от дна; внутри ящика как дно, на котором укреплена лампочка, так и стенки на длине двух дюймов от дна, окрашены эмалевыми белилами, а остальные 19-ть дюймов стенок окрашены матовой чернетью. Материал из которого изготавляется ящик, должен быть возможно более легким: тонкая медь или жесть. Огни устанавливаются в диаметральной плоскости: задний нижний на гакоборте, передний верхний на задней мачте или в каком либо ином удобном месте, но непременно в некотором удалении от нижнего огня по направлению к носу судна. Вертикальное расстояние между огнями должно быть точно 32 фута. Оба огня должны иметь приспособления для мигания от коммутаторов, поставленных в месте, где сосредоточено управление судном. Мигание нижнего огня означает: "Уменьшаю ход". Мигание верхнего огня - "Стоп машина" и мигание сразу двух огней:"Задний ход".

13) Ночные ручные семафоры: Необходимо на каждом из кораблей установить штепселя для шести ручных ночных семафоров, и самые комплекты семафорных приборов иметь в таком же количистве (шесть).

14) Ночные переговоры со шлюпками: На каждое судно для этой цели отпускаются ручные сигнальные фонари, предложенные лейтенантом Леонтьевым 2-м. Фонарями этими сигналят азбукой Морзе.

15) Кроме вышеописанных огней должны быть установлены на кораблях, как отличительные, так и другие огни, требуемые Морским уставом и штатом.

 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования