Броненосец береговой обороны "Fuso"- 1 единица
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Thames Iron Works Company, Poplar (Англия) | сентябрь 1875 |
20.04.1877 | январь 1878 | Разобран на металл в 1910 г. |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Казематный броненосец с полной парусной оснасткой барка. Проект Э.Рида (Edward J.Reed) на основе французского "Редутабль", но вдвое меньших размеров. 240-мм орудия стояли в центральном каземате всего в 2,29 м над ватерлинией, 170-мм - в барбетах над ним без всякой защиты. |
Служба
|
Модернизирован в 1894 г. - 2 легкие мачты с боевыми марсами. Участвовал в японо-китайской войне, поврежден в битве у р.Ялу 17.09.1894 г. 29.10.97 г. после столкновения с крейсером "Матцусима" выскочил на берег о.Сикоку, снят в сентябре 1898 г. и отремонтирован. В русско-японскую войну участия в боевых действиях практически не принимал. Исключен из списков в 1908 г. и в 1910 г. разобран на металл. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина между перпендикулярами |
67 м |
Длина по ВЛ |
68,5 м |
Ширина | 14,6 м |
Осадка |
5,5 м |
Водоизмещение: |
|
фактическое | 3 717 тонн |
Вооружение:* | |
240мм/30 орудий | 4 |
170мм/25(казнозарядные Круппа) орудий | 2 |
мелкие орудия | 11 |
Бронирование: |
компаунд |
полный пояс по ВЛ (2,52 м) | 102-178/229/178-102 мм |
переборки | 178 мм |
каземат (14,5 м) | 203/178 мм (сверху вниз) |
Механизмы: | 2 вала ГДР, 8 цилиндрических котлов; 3.932 и.л.с.= 13 уз. |
Запас топлива: | 250/360 тонн |
Дальность плавания: | 2 184 миль на 14 узлах или 4 500 миль 10 узлах |
Экипаж: | 250 человек |
* По другим даннын "Fuso" до 1885 г. был вооружен: 4-240/20 Круппа, 4-170/25 Круппа, 4-75/30 Круппа, 2-75 мм Круппа, от 4 до 7 25мм Норденфельда (четырехств.), 2-11 мм Норденфельда (пятиств.). |
Дополнительно
|