Броненосный крейсер "Asama"- 2 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Армстронг, Эльсвик (Англия) | ноябрь 1896 |
22.03.1898 | 18.03.1899 | Разобран на металл в 1947 г. |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Крейсера типа "Asama" построени по программе 1896 г. Проект Ф.Уаттса на основе чилийского крейсера "О'Хиггинс", но с лучшей защитой, более мощным и лучше расположенным вооружением. Завершали линию развития "эльсвикских" крейсеров. В отличие от броненосных крейсеров других морских держав, которые предназначались в первую очередь для действий на торговых путях и дальней разведки, главной задачей этих кораблей было участие в эскадренном сражении вместе с броненосцами. Удачные действия японских броненосных крейсеров в ходе русско-японской войны, особенно в Цусимском бою, во всех странах стимулировали постройку кораблей этого класса все возраставших размеров. С появлением вскоре после войны линкоров-дредноутов функции быстроходного крыла флота в эскадренном сражении перешли к линейным крейсерам. |
Служба
|
"Asama" с начала Русско-японской войны действовал в основном под Порт-Артуром, принимал участие в сражениях под Чемульпо 27.01/9.02 и в Желтом море 28.07/10.08.1904 г. В Цусимском бою "Asama" получил тяжелые повреждения (попадания 3-х 305-мм, 2-х 229-мм и 7 средних и мелких снарядов, вышло из строя рулевое управление, большие затопления, 16 убитых и раненых). В 1921 г.- корабль береговой обороны, а с 1937 г.- учебный корабль. Разобран на металл в 1947 г. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина между перпендикулярами |
124,76 м |
Длина наибольшая |
134,72 м |
Ширина | 20,45 м |
Осадка |
7,43 м |
Водоизмещение: |
|
нормальное |
9 700 тонн |
фактическое | 10 519 тонн |
Вооружение: | |
203мм/40 орудий | 2х2 (боезапас на орудие - 80) |
152мм/40 орудий | 12 (боезапас на орудие - 150) |
76мм/40 орудий | 12 |
47мм/33 орудий | 8 |
Минно-торпедное вооружение: | 1 457-мм надводный торпедный и 4 подводных торпедных аппаратов |
Бронирование: |
гарвеированная |
пояс по ВЛ (86,5x2,14 м) | 178 мм |
переборки | 152 мм |
концы пояса | 89 мм |
верхний пояс (65,2x2,14 м) | 127 мм |
барбеты | 152 мм |
башни ГК | 152 мм |
казематы | 152 мм |
рубка | 356 мм |
палуба | 51 - 76 мм |
Механизмы: | 2 вала ВТР, 12 цилиндрических котлов; 18.000 и.л.с. = 21,5 уз./18.277 и.л.с. = 22,07 уз. |
Запас топлива: | 600/1 406 тонн |
Дальность плавания: | 4 600 миль на 11,5 узлах |
Экипаж: | 28 офицеров, 553 нижних чинов, затем 726 человек |
Систершип
|