![]() |
|
Броненосный крейсер "Chyoda"- 1 единица
|
||||
| Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
| Дж.Браун, Клайдбэнк (Англия) | ноябрь 1888 | 03.06.1890 | декабрь 1890 | Потоплен как мишень 05.08.1927 |
|
Графика:::
|
|||
![]() |
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings | ![]() |
|
Характеристика и оценка проекта
|
| Первый броненосный крейсер японского флота. Построен в качестве замены пропавшего на переходе из Франции в Японию крейсера "Унеби". По проекту должен был нести два 320-мм орудия Канэ, но достроен одним из первых в мире с исключительно скорострельными пушками. |
|
Служба
|
|
Участвовал в японо-китайской войне (битва при р.Ялу). В 1898 г. модернизирован (новые котлы, сняты боевые марсы). Во время русско-японской войны участвовал в бою у Чемульпо, блокаде Порт-Артура и Цусимском сражении. 13/26.07.1904 г. подорвался на мине в бух.Тахе (7 убитых, 27 раненых), но был отбуксирован в г. Дальний, где и прошел ремонт. В 1912 г. стал кораблем береговой обороны 2 класса, в 1920 г. - базой подводных лодок. Исключен в 1922 г. Потоплен как мишень 5.08.1927 г. новыми бронебойными 203-мм снарядами тяжелых крейсеров. |
|
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
| Размерения: | |
| Длина между перпендикулярами |
91,14 м |
| Длина по ватерлинии |
94,49 м |
| Ширина | 12,98 м |
| Осадка |
4,27 м |
| Водоизмещение: |
|
| нормальное | 2 400 тонн |
| Вооружение: | |
| 120мм/40 орудий | 10 |
| 47мм/40 орудий | 14 |
| пулемёты | 3 |
| Минно-торпедное вооружение: | 3х1 356-мм надводных торпедных аппарата |
| Бронирование: |
хромистая сталь |
| пояс по ВЛ (61x1,5 м) | 114 мм |
| палуба | 25-37 мм |
| Механизмы: | 2 вала ВТР, 6 локомотивных котлов; 5.600 .л.с.= 19 уз./19,5 уз. (с 1898 г. 12 котлов Бельвиля, 21 узел) |
| Запас топлива: | 240/420 т |
| Дальность плавания: | 6.000 миль на 10 узлах |
| Экипаж: | 21 офицер, 285 нижних чинов |


