Броненосный крейсер "Chyoda"- 1 единица
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Дж.Браун, Клайдбэнк (Англия) | ноябрь 1888 | 03.06.1890 | декабрь 1890 | Потоплен как мишень 05.08.1927 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Первый броненосный крейсер японского флота. Построен в качестве замены пропавшего на переходе из Франции в Японию крейсера "Унеби". По проекту должен был нести два 320-мм орудия Канэ, но достроен одним из первых в мире с исключительно скорострельными пушками. |
Служба
|
Участвовал в японо-китайской войне (битва при р.Ялу). В 1898 г. модернизирован (новые котлы, сняты боевые марсы). Во время русско-японской войны участвовал в бою у Чемульпо, блокаде Порт-Артура и Цусимском сражении. 13/26.07.1904 г. подорвался на мине в бух.Тахе (7 убитых, 27 раненых), но был отбуксирован в г. Дальний, где и прошел ремонт. В 1912 г. стал кораблем береговой обороны 2 класса, в 1920 г. - базой подводных лодок. Исключен в 1922 г. Потоплен как мишень 5.08.1927 г. новыми бронебойными 203-мм снарядами тяжелых крейсеров. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина между перпендикулярами |
91,14 м |
Длина по ватерлинии |
94,49 м |
Ширина | 12,98 м |
Осадка |
4,27 м |
Водоизмещение: |
|
нормальное | 2 400 тонн |
Вооружение: | |
120мм/40 орудий | 10 |
47мм/40 орудий | 14 |
пулемёты | 3 |
Минно-торпедное вооружение: | 3х1 356-мм надводных торпедных аппарата |
Бронирование: |
хромистая сталь |
пояс по ВЛ (61x1,5 м) | 114 мм |
палуба | 25-37 мм |
Механизмы: | 2 вала ВТР, 6 локомотивных котлов; 5.600 .л.с.= 19 уз./19,5 уз. (с 1898 г. 12 котлов Бельвиля, 21 узел) |
Запас топлива: | 240/420 т |
Дальность плавания: | 6.000 миль на 10 узлах |
Экипаж: | 21 офицер, 285 нижних чинов |