![]() |
|
Броненосный крейсер "Yakumo"- 1 единица
|
||||
| Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
| Вулкан, Штеттин (Германия) | март 1898 |
18.07.1899 | 20.06.1900 | Разобран на металл в 1946 г. |
|
Графика:::
|
|||
![]() |
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings | ![]() |
|
Характеристика и оценка проекта
|
| Реализован по программе 1896 г. Единственный японский крейсер, построенный в Германии, но с английскими орудиями. |
|
Служба
|
| Участвовал в русско-японской войны. Принимал участие в блокаде Порт-Артура, став после гибели "Иосино" флагманом 3-го боевого отряда к.-адм. Дева. В сражении в Желтом море 28.07/10.08.1904 г. был серьезно поврежден русскими броненосцами (305-мм снарядом убило 12 и ранило 10 человек) и крейсером "Аскольд". В Цусимском бою получил попадания 1 305-мм и 6 76-152-мм снарядов (3 убитых, 9 раненых). В 1921 г. стал кораблем береговой обороны, затем учебным кораблем. Котлы Бельвиля заменили шестью котлами Ярроу, снятыми с линейного крейсера "Харуна". В 1942 г. стал крейсером 1 класса. В 1946 г. разобран. |
|
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
| Размерения: | |
| Длина между перпендикулярами |
124,6 м |
| Длина наибольшая |
132,3 м |
| Ширина | 19,6 м |
| Осадка |
7,24 м |
| Водоизмещение: |
|
| нормальное |
9 735 тонн |
| фактическое | 10 288 тонн |
| Вооружение: | |
| 203мм/40 орудий | 2х2 (боезапас на орудие - 80) |
| 152мм/40 орудий | 12 (боезапас на орудие - 150) |
| 76мм/40 орудий | 12 |
| 47мм/33 орудий | 8 |
| Минно-торпедное вооружение: | 1 457-мм надводный торпедный и 4 подводных торпедных аппаратов |
| Бронирование: |
крупповская сталь |
| пояс по ВЛ (68,5x2,14 м) | 178 мм |
| переборки | 152 мм |
| концы пояса | 89 мм |
| верхний пояс (61,6x2,14 м) | 127 мм |
| барбеты | 102-152 мм |
| башни ГК | 152 мм |
| казематы | 51-152 мм |
| рубки | 356 и 76 мм |
| палуба | 63 мм |
| Механизмы: | 2 вала ВТР, 24 котла Бельвиля; 15.500 и.л.с. = 20 уз./16.960 и.л.с. = 21 уз. |
| Запас топлива: | 600/1 242 т |
| Дальность плавания: | 5.000 миль на 10 узлах |
| Экипаж: | 28 офицер, 553 нижних чинов, затем 700 человек |


