Тяжёлый крейсер "Kako" - 2 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Kawasaki Dock Yard, Kobe, Япония | 17.11.1922 | 10.4.1922 | 20.7.1926 | Погиб 10.8.1942 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Проектирование
|
История создания крейсеров типа "Furutaka" восходит к 1916 г., когда в программу "8 — 4" были включены три "скаута". Когда в Японии стало известно о строительстве в США кораблей типа "Omaha", проект было решено переделать. В 1918 г кораблестроительным отделом морского технического департамента был подготовлен переработанный проект "скаута". Постройка предусматривалась программой "8 — 8", однако выдачу заказа вновь отложили — на этот раз большое впечатление на японских адмиралов произвели английские крейсера типа "Hawkins" со 190-мм артиллерией ГК. Проект "скаута" вновь отправили на доработку. Летом 1921 г., за полгода до подписания Вашингтонского договора, руководитель морского технического департамента капитан 1 ранга Юдзусу Хирага создал новый проект 7500-т крейсера-разведчика. В нем за счет применения ряда конструктивных новшеств была предпринята попытка совместить в минимально возможном водоизмещении артиллерию, превосходящую 190-мм орудия "Hawkins", скорость не менее 35 уз., лучшую, чем на американских и английских крейсерах, защиту и достаточную дальность плавания. 20.6.1922 фирмы "Mitsubishi" и "Kawasaki" получили заказ на постройку новых "скаутов" и приступили к работам над ними еще до утверждения бюджета парламентом в марте 1923 г. Официально строительство велось в рамках "Новой программы по замене флота 1923 г.". |
Конструкция и оценка проекта
|
Основным нововведением, направленным на снижение веса корпуса, стало включение поясной и палубной брони в силовой набор корпуса. Последний выполнялся гладкопалубным, а его верхняя палуба в направлении от носа к корме получила характерный для многих последующих японских кораблей "волнообразный" профиль. Наибольшего значения высота борта (8,5 м) достигала в районе форштевня, в средней части корпуса эта характеристика выбиралась из соображения необходимой остойчивости, а в корме выполнялась насколько возможно низкой (4.5 м). Большинство конструктивных новшеств было опробовано на специально построенном для этой цели легком крейсере "Yubari”. Бронирование новых крейсеров обеспечивало защиту от 152-мм cнарядов на дистанциях от 12 000 до 15 000 м, 76-мм пояс длиной 80 м и высотой 4.1 м имел наклон наружу 9 градусов. По проекту пояс должен был возвышаться над водой на 3.3 м. но из-за перегрузки эта величина при водоизмещении 9540 т составила всего 2.2 м. Верхней кромкой пони крепился к 35-мм палубе, толщина которой снижалась ближе к диаметральной плоскости до 32 мм. Защита ниже ватерлинии ограничивалась небольшими булями. От установки предусмотренной первоначальным проектом броневой противоторпедной переборки (примыкающей к нижней кромке броневого пояса) отказались из-за недостаточной глубины получаемой ПТЗ, которую признали неэффективной. Пирамидальное расположение артиллерии ГК заимствовалось у проекта "скаута" 1918 г.. но теперь в шести стоящих в диаметральной плоскости башнях устанавливались 200-мм/50 орудия. Три установки стояли в носу и три — в корме, причем средняя в каждой группе возвышалась над соседними. Артиллерию ГК дополняли четыре зенитных 76-мм/40 пушки и два 7,7-мм пулемета, а также 12 510-мм неподвижных ТА, размещенных побортно. Сначала предполагалось установить поворотные аппараты на верхней палубе, но из-за большой высота борта их пришлось перенести палубу ниже и сделать фиксированными. Четыре пары труб тип 12 располагались над МО и две пары — между установкой ГК №3 и носовой надстройкой. Из-за недостаточной ширины корпуса ТА правого и левого бортов несколько смещались относительно друг друга по длине корабля. Проектом предусматривалась возможность несения Сортовых гидросамолетов-разведчиков, для хранения которых имелся ангар за дымовой трубой, а также неподвижная платформа для их взлета. При постройке этих кораблей проявился недостаток, присущий японскому кораблестроению того времени — чрезвычайно большая строительная перегрузка, достигшая а данном случае 1000 т (по проекту стандартное водоизмещение — 7100 т, нормальное, то есть при 2/3 запаса топлива — 8450 т; фактическое же составляло 8100 и 9433 т соответственно). Следствием перегрузки стало снижение проектной скорости хода с 35 до 34,5 уз. |
Модернизации
|
Служба
|