![]() |
|
Эскадренный броненосец "Weisenburg" - 4 единиц
|
||||
| Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
| AG Vulcan Stettin, Германия |
1890 | 14.12.1891 | 14.10.1894 | продан на слом в 1950-х гг. |
|
Графика:::
|
|||
![]() |
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings | ![]() |
|
Характеристика проекта
|
| Проект нового немецкого броненосца, предназначенный для боевых действий в открытом океане. По своей конструкции данный был прогрессивным с сравнении с типом «Саксен». «Бранденбург» демонстрировал оригинальность в схеме размещения артиллерии главного калибра. |
|
Служба
|
| После вступления в строй в 1894 г. «Бранденбурги» были отнесены к броненосцам 1-го класса и составили 1-ю дивизию 1-й эскадры (флагман — «Курфюрст Фридрих Вильгельм») — основное боевое ядро германского флота. В 1895 г. совершил поход в Испанию. В 1898 г. ходил вокруг Британских островов. В 1899 г. переквалифицированы в линейные корабли. В том же году совершил поход в Лиссабон. В 1900 г. отправлен на Дальний Восток в составе эскадры в рамках интервенции во время подавления Боксерского восстания. 30.08.1900 г.– стал на якорь в районе Вузунга (пригород Шанхая) для блокирования отступившей в устье Янцзы китайской военной флотилии, В конце сентября 1900 г.германская эскадра перешла в Жёлтое море и Бохайский залив В начале 1901 г. эскадра перешла на базу в Циндао. 11.08.1901 г. дивизия «Бранденбургов» вошла в Вильгельмсхафен. В 1902—1905 гг. прошёл модернизацию (демонтаж части надстроек, замена мачт на более легкие, бронирование кормовой рубки и реконструкция котлов). В 1907 гг. выведен в резерв. 6 августа 1910 г. было принято решение о продаже броненосца Турции, где он был переименован в «Turgut Reis». В 1912—1913 гг. - принял активное участие в Первой Балканской войне. Принимал участие в Первой Мировой войне. В 1915 г. с него сняли 4-дюймовые орудия, которые были размещены на береговых батареях в Дарданеллах. В начале 1918 г. был привлечен для снятия с мели линейного крейсера «Гебен». С 1924 г. стационарное учебное судно. Артиллерия ограничивалась двумя 11-дюймовывми орудиями носовой башни. В 1933 г. выведен из состава флота, но продолжал использоваться как плавучая казарма. Орудия главного калибра были использованы для береговых батарей в Дарданеллах. Разобран на металл в 1950-е гг. |
|
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
| Размерения: | |
| Длина наибольшая | 115,7 м |
| Ширина наибольшая |
19,5 м |
| Средняя осадка при нормальном водоизмещении | 7,6 м |
| Водоизмещение: | |
| Нормальное | 10 500 тонн |
| Вооружение: |
|
| 280-мм/40 |
2х2 |
| 280-мм/35 |
1х2 |
| 105-мм/35 |
8х1 |
| 88-мм/30 | 8х1 |
| пулеметы | 6....8 |
| Минно-торпедное вооружение: | |
| 450-мм ТА | 2х1 |
| Бронирование (см. схему): | |
| Главный пояс до | 400 мм |
| Барбеты до |
300 мм |
| Механизмы: | 2 паровых машины, 12 паровых котлов |
| Мощность машин: | 10220 л.с. |
| Скорость: | 16,5 уз. |
| Запас угля: | 1050 т |
| Дальность плавания: | 4300 миль на 10 уз. |
| Экипаж: | 568 человек |
|
Систершипы
|
|
|


