Броненосный таран "Prinz Adalbert"

Броненосный таран Prinz Adalbert
Броненосный таран "Prinz Adalbert" - 1 единица
Место постройки Заложен Спущен Зачислен Укомплектован Судьба
L'Arman Frères,
Франция, Бордо

21.06.1863 г. 25.10.1864 г. 10.07.1865 г. 10.06.1866 г. сдан на слом в 1878 г.
Графика:::
Броненосный таран Prinz Adalbert Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Броненосный таран Prinz Adalbert
Характеристика и оценка проекта
Во время Гражданской войны в Северной Америке 1861-65 гг., с тайного согласия французского императора, представители Конфедерации заключили соглашение с Люсьеном Арманом, судостроителем из Бордо, на постройку кораблей для своего флота. В их число входили однотипные таранные броненосцы «Sphinx» и «Cheops». Их проект, разработанный Арманом, был рассчитан на быструю и дешевую постройку с целью извлечения максимальной прибыли. Было заявлено, что броненосцы заказаны вице-королем Египта для защиты Суэцкого канала. Обман был раскрыт и под давлением Соединенных Штатов, продажу кораблей запретили. «Sphinx» выкупили датчане, а 25 мая 1864 г. прусское военно-морское министерство, с одобрения короля Вильгельма I, заключило с верфью предварительное соглашение о покупке «Cheops», с условием передачи не позднее 1 августа того же года. Из-за несоблюдения срока поставки контракт был разорван. В январе 1865 г. заключен новый контракт, дата поставки – не позднее 1 апреля 1865 г.
Служба
3 мая 1865 г. броненосец покинул Бордо и перешел в Данциг, показав неплохую мореходность и маневренность, но его сильно заливало в бурном море. На приемочных испытаниях он не показал контрактной скорости, а 3 июня получил серьезные повреждения от посадки на мель и был вынужден стать в док. Поэтому прусский флот принял корабль только 10 июля 1865 г., с серьезной скидкой от верфи.
«Cheops» был переименован в «Prinz Adalbert» 29 октября 1865 г., в день рождения принца Адальберта Прусского. Броненосец был введен в строй 10 июня 1866 г. после вооружения и ремонта, так как из-за отсутствия организационного опыта, при оснащении корабля возникли существенные трудности.
Во время Австро-Прусской войны 1866 г. «Prinz Adalbert» находился в Киле под командованием адмирала Яхмана. 12 июля 1866 года он отправился в свое первое плавание, доставив 60 тонн боеприпасов в крепость Фридрихсорт. В конце июля броненосец вышел в Северное море, но вынужден был зайти в норвежский порт Мандал из-за штормовой погоды.
Корабль находился в плохом техническом состоянии и 25 октября он был выведен из эксплуатации и поставлен на реконструкцию на военно-морском арсенале в Гестемюнде. Были переустановлены броневые плиты, устроен носовой волнолом, появились крышки клюзов, грот-мачта перемещена за казематную башню, а фок-мачта уменьшена.
Только 14 апреля 1869 года «Prinz Adalbert» смог вернуться в строй в качестве сторожевого корабля на Нижней Эльбе, встав на якорную стоянку напротив порта Альтона. 19 июня 1869 г. принял участие в церемонии открытия Вильгельмсхафена.
В 1870 году, незадолго до начала франко-прусской войны, прусский флот был мобилизован для учебного похода в Атлантику. «Prinz Adalbert», несмотря на многочисленные серьезные протечки, присоединился к прусской эскадре в британском Плимуте. Угрозы начала войны с Францией заставила эскадру вернуться домой. «Prinz Adalbert» шел на буксире за броненосным фрегатом «Kronprinz».
В течение всей войны «Prinz Adalbert» служил сторожевым судном в устье Эльбы. Совершил несколько вылазок в Северное море, но в боевой контакт с противником не входил. По окончании боевых действий продолжил выполнять функции сторожевого корабля на Эльбе.
23 октября 1871 года «Prinz Adalbert» был выведен из эксплуатации в Вильгельмсхафене. Он принимал столько воды, что ее приходилось все время откачивать. Обшивка и внутреннее дерево сгнили. Поэтому намерение использовать его в качестве учебного корабля машиниста не могло быть реализовано, тем более что устаревшая двигательная установка уже не подходила для учебных целей. В 1875 году сняли кормовые орудия, а в 1876 - носовое орудие. 28 мая 1878 г. «Prinz Adalbert» был исключен из списка военных кораблей, а после снятия броневых листов и демонтажа машины был разобран на верфи в Вильгельмсхафене.
Тактико-технические характеристики
Размерения:
Длина между перпендикулярами 55,2 м
Длина по ватерлинии 50,5 м
Длина наибольшая
57  м
Ширина корпуса по ватерлинии
9,95 м
Ширина по верхней палубе 9,15 м
Осадка носом 4,6 м
Осадка кормой 5,0
Осадка средняя 4,9
Водоизмещение:
Нормальное 1440 тонн
Полное 1560 тонн
Вооружение:

Первоначально:

36-фн (170-мм) нарезных орудия Круппа (17cm RK L/20 C/64)
3
С 1869 г.:

210-мм орудие (21cm RK L/19 C/67) в носовом каземате
1
170-мм (17cm RK L/20 C/67) в кормовом каземате
2
Бронирование (см. схему):
Железные плиты поставлены французским заводом Petin-Gaudet & Co. Из Рив-де-Жье
Механизмы: 2 горизонтальные паровые машины прямого расширения пара и 2 паровых котла коробчатой формы, изготовленные на заводе Mazeline в Гавре. Диаметр винта 3,6 м
Скорость (проектная): 12 уз. (номинальная мощность машин 300 л.с.)
Скорость (на испытаниях): 10,1 уз. (мощность машин 1200 индикаторных л.с.)
Запас угля: 220 - 290 т
Дальность плавания: 8-уз. ходом – 1200 миль
Экипаж: 10 офицеров, 120 нижних чина

 


Материал подготовил Вячеслав Филипов
 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования