Броненосец мониторного типа "Arminius" - 1 единица
|
|||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Зачислен | Укомплектован | Судьба |
Samuda Brothers, Великобритания, Лондон (Поплар) |
1863 г. | 20.08.1864 г. | 22.04.1865 г. | 12.05.1866 г. | в 1902 г. продан на слом |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Башенная броненосная батарея, ставшая первым прусским броненосцем "Arminius", построена в ответ на появление во флоте Дании башенного броненосца "Rolf Krake". Из-за отсутствия опыта в проектировании подобных кораблей и подходящих верфей, указом Вильгельма I, от 12 февраля 1863 г., заказ на строительство был передан британской компании. Финансировался за счет сбора средств по подписке. Как и "Rolf Krake", "Arminius" был спроектирован в соответствии с идеями Кольза с установкой двух башен его образца. |
Служба
|
3 мая 1865 г. "Arminius" в сопровождении корвета "Victoria" покинул Великобританию. Во время перехода получил повреждения и стал на ремонт. 1 июня 1865 года он отправился в Данциг, где был выведен из эксплуатации. 12 мая 1866 г. "Arminius" ушел в Киль. 9 июня 1866 года перешел в Северное море. Во время Австро-Прусской войны действовал против австрийских и ганноверских войск, дислоцируясь в Гестемюнде. После окончания боевых действий 3 октября прибыл в Киль, где на следующий день провел сравнительные испытания с американским монитором "Miantonomoh". 20 октября выведен в резерв. В следующем году использовался для обучения курсантов учебно-артиллерийского корабля "Thetis" стрельбе из башенных орудий. В июле 1867 г. на "Arminius" был поднят флаг военно-морского флота Северогерманской конфедерации. С 28 сентября по 15 ноября 1868 г. "Arminius" совершил плавание в шведский порт Карлскруна, после чего стал на ремонт в док порта Данциг. С началом Франко-прусской войны, 27 июля 1870 г. отправился из Киля в Вильгельмсхафен. Неоднократно выходил в море, но лишь раз вступил в перестрелку с французским фрегатом. 27 апреля 1871 г. выведен в резерв в Киле. С 1 мая по 1 октября 1872 г. служил учебным кораблем машинистов, в августе участвовал в боевых стрельбах морского артиллерийского управления. Каждую весну 1873-75 гг. использовался в том же качестве. Корабль был выведен из эксплуатации 31 мая 1875 г. и помещен в резерв. В марте 1881 г., как и в последующие зимы, использовался в качестве ледокола Кильского порта. В 1882 г. был произведен капитальный ремонт корабля. С августа по ноябрь броненосец использовалась в качестве тендера для учебно-торпедного корабля "Blücher". В 1886 г., с января по июль и с апреля по июль 1887 г., "Arminius" снова использовался в качестве учебного корабля для машинистов. В марте и апреле 1888 г. он также использовался как ледокол во Фленсбургском фьорде. 10 октября 1888 г. "Arminius" был классифицирован как корабль специального назначения. Последний отрезок службы находился в качестве брандвахты в Киле. Исключен из списков военно-морского флота 2 марта 1901 г. Летом того же года "Arminius" использовался в качестве корабля-мишени для торпедных учений. В 1902 г. продан в Гамбург на слом. |
Тактико-технические характеристики
|
|
Размерения: | |
Длина между перпендикулярами | 60,96 м |
Длина по ватерлинии | 61,6 м |
Длина наибольшая |
63,21 м |
Ширина корпуса по ватерлинии |
10,97 м |
Ширина наибольшая |
11,28 м |
Осадка проектная средняя | 4,15 м |
Осадка проектная наибольшая | 4,22 м |
Осадка фактическая носом | 4,32 м |
Осадка фактическая кормой | 4,55 м |
Водоизмещение: | |
Нормальное | 1653 тонн |
Полное | 1829 тонн |
после модификации 1881-82 гг. | 1609 тонн |
Вооружение: |
|
Первоначально: |
|
72-фнт. (210-мм) бронзовых орудия в 2-хорудийных башнях |
4 |
С 1869 г.: |
|
210-мм стальных орудия на новом станке (210 мм RK L/19 C/69) | 4 |
В 1881 г. добавлены: |
|
37-мм револьверные пушки | 4 |
350-мм боевых прожектора | 2 |
позже, в носу, справа от форштевня, был установлен 350-мм надводный торпедный аппарат. | |
Бронирование (см. схему): | |
железная кованая броня поставлена заводом Джона Брауна из Шеффилда, Великобритания. | |
Механизмы: | двухцилиндровая горизонтальная паровая машина однократного расширения производства Penn & Sons из Гринвича, Великобритания, 4 паровых котла коробчатого типа, двухлопастный винт диаметром 3,98 м |
Мощность машин: | 1200 л.с. (проектная) 1440 л.с.(на испытаниях) |
Скорость: | 10 узлов (проектная) 11,2 узлов (на испытаниях) |
Запас топлива: | угля – 171 т |
Дальность плавания: | 2000 миль 8-уз ходом |
Экипаж: | 10 офицеров, 122 нижних чина |
Материал подготовил Вячеслав Филипов