Линейный корабль "Helgoland"

Линейный корабль Helgoland
Линейный корабль "Helgoland" - 4 единицы
Место постройки Индекс Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Howaldtswerke, Киль, Германия
Ersatz Siegfried 24.11.1908 25.09.1909 23.08.1911 исключён 16.12.1918
Графика:::
Helgoland Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Helgoland
Характеристика и оценка проекта
Вторая серия немецких дредноутов.
Почти полное повторение первой серии.
Калибр орудий ГК был увеличен до 305 мм.
Паровые машины, угольное отопление, прекрасное бронирование и такое же, как в первой серии дредноутов, неудачное расположение башен ГК.
Служба
Вошёл в состав 1-й дивизии дредноутов Открытого моря.
Участвовал почти во всех операция флота во время войны.
31 мая - 1 июня 1916 года принимал участие в Ютландском сражении. Обстреливал линкор "Warspite", получивший тяжёлые повреждения. Около полуночи 1 июня "Helgoland" совместно с кораблями своей дивизии, отбивал атаки британских миноносцев и потопил миноносец "Fortune".
"Helgoland" в ходе сражения получил одно попадание снарядом калибра 343 мм, ремонт закончен 16 июня.
Остаток войны кратковременно выходил в море.
Экипаж линкора принимал участие в восстании моряков 31 октября 1918 г. в Киле.
21-22 ноября 1918 г. ходил в Гарвич за экипажами немецких подлодок, сдавшихся в Англии.
16 декабря 1918 г. выведен с активной службы.
5 августа 1920 г. "Helgoland" был официально передан Великобритании и разобран на металлолом в Моуркембе в начале 1920-х гг.
Кораблём командовали
Неизвестен (1.08.1911 – 05.1916)
Kapitan zur See von Natzmer (05.1916 – 06.1916)
Неизвестен (06.1916 – 06.1918)
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина 166,5 м
Ширина 28,5 м
Осадка
9 м
Водоизмещение:
нормальное 22 800 тонн
полное 24 700 тонн
Вооружение:
305мм/50 орудия 2х6
150мм/45 орудий 14
88мм/45 орудий
14
Минно-торпедное вооружение: 6х1 500-мм подводных торпедных аппарата
Бронирование:
пояс 300 мм
башни главного калибра 350 мм
барбеты 300 мм
боевая рубка (носовая)
400 мм
боевая рубка (кормовая)
200 мм
палубы 55 мм
Механизмы: 15 водотрубных котлов системы Шульца. 3 паровые машины тройного расширения, общей мощность 28000 л.с. Три винта
Скорость: 20,5 узла
Запас топлива: 3100 тонн
Дальность плавания: 5500 миль на 10-ти узлах
Экипаж: 1113 чел.
Систершип:

Помощь в подготовке страницы оказал Эдуард Журавлёв
 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования