Линейный корабль "Markgraf" - 4 единицы
|
|||||
Место постройки | Название до спуска |
Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
"АГ Везеp", Бpемен, Германия |
"ErsatzWeissenburg" | ноябрь 1911 | 04.06.13 | 01.10.1914 | затоплен 21.06.1919 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Линейные корабли типа "Konig" строились по программе 1911 года. Первые линкоры германского флота, у которых все орудия главного калибра располагались в диаметральной плоскости. Являлись дальнейшим развитием кораблей типа "Kaiser". Увеличенное почти на 1000 тонн водоизмещение пошло на усиление бронирования. В частности, было установлено 4 защищенных поста управления артиллерийским огнем и 1 - торпедной стрельбой. Нижние части кожухов дымовых труб забронировали на высоту 6 м от верхней палубы. Система подводной защиты аналогична "Kaiser". |
Служба
|
Участвовал во всех операциях Флота Открытого моря. Интернирован 06.12.1918 г. Затоплен своим экипажем 26.06.1919 г. в Скапа-Флоу. Поднят не был, корпус продан на слом в 1962 году. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина по КВЛ | 174,7 м |
Длина наибольшая | 175,4 м |
Ширина наибольшая | 29,5 м |
Осадка при стандартном водоизмещении | 9,19 м (нос) - 9 м (корма) |
Водоизмещение: |
|
нормальное | 25 796 тонн |
полное | 28 600 тонн |
Вооружение: | |
305мм/50 орудий |
2х5 (85 выстр./ствол) |
150мм/45 орудий | 14 (150 выстр./ствол) |
88мм/45 орудий |
6 (150 выстр./ствол) |
88мм/45 зен орудий |
4 |
Минно-торпедное вооружение: | 5х1 500-мм подводных торпедных аппарата |
Бронирование: | |
Борт (нос-середина-корма) | 120-350-200-180 (по нижней кромке 120-180-150-130) мм |
Верхний пояс | 200 мм |
Траверзы | 210 мм цитадели; 180 мм кормовой; 120 мм каземата |
Башни | лоб - 350 мм, борта - 280-300 мм, кpыши - 110 мм, пол - 110 мм |
Барбеты | 350 мм - выше ВП; 280 мм - от ГБП до ВП; 180 мм - ниже ГБП |
Казематы | 170 мм - батарея, продолжение в высоту верхнего пояса; 80 мм - амбразуры; 30 мм - межорудийные переборки |
Палубы | главная палуба 60 мм (на скосах 100 мм), верхняя палуба 30 мм |
Рубка | носовая 300 мм, кpыша - 150 мм, коpмовая 200 мм и 50 мм |
Дымоходы | 30-50 мм |
Посты УАО и УТС | 50-120 мм |
противоторпедная переборка | 40 мм (в 3 м от борта) |
Механизмы: | 3 ПТ Бергманна, 3 нефтяных и 12 угольных котлов Марине-Шульца; 31000 л.с. (34000 - форс.) - на испытаниях - 41400 л.с. = 21 (21,5 - форс.) уз.; 3 вала |
Скорость: | 21 узел |
Запас топлива: | 850 тонн угля + 150 тонн нефти (норм.) / 3000 + 600(полн.) |
Дальность плавания: | 8000 (12 уз.) 4000 (18 уз.) миль |
Экипаж: | 1136 человек |
Систершипы
|
При подготовке страницы использованы материалы:
- Апальков Ю.В. ВМС Германии 1914-1918 // Морская коллекция.- 1996.- №3
- Gerhard Koop, Klaus-Peter Scmolke Linienschiffe: von der Nassau - zur Konig-Klasse. Bonn, 1999