![]() |
|
Линейный корабль "Ostfriesland" - 4 единицы
|
|||||
| Место постройки | Индекс | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
| Kaiserliche Werft, Вильгельмсгафен, Германия |
Ersatz Oldenburg | 19.10.1908 | 30.09.1909 | 01.08.1911 | исключён 05.11.1919 |
|
Графика:::
|
|||
![]() |
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings | ![]() |
|
Характеристика и оценка проекта
|
| Вторая серия немецких дредноутов. Почти полное повторение первой серии. Калибр орудий ГК был увеличен до 305 мм. Паровые машины, угольное отопление, прекрасное бронирование и такое же, как в первой серии дредноутов, неудачное расположение башен ГК. |
|
Служба
|
| 1 августа 1911-го года вступил состав флота. Вошёл в состав 1-й дивизии дредноутов Открытого моря. Участвовал во всех операция флота во время войны. 31 мая - 1 июня 1916 года принимал участие в Ютландском сражении. Во время дневного боя участвовал в расстреле британского броненосного крейсера "Defence". Обстреливал линкор "Warspite", получивший тяжёлые повреждения. В ночной фазе боя, в 1-30, на линию немецких линейных кораблей вышел броненосный крейсер "Black Prince". Совместным огнём "Ostfriesland", "Thuringen" и "Kaiser" по быстрому его расстреляли. Уже на подходе к своим берегам, в 6-20, "Ostfriesland" подорвался правым бортом на мине. Повреждения оказались не фатальными, корабль успешно дошёл до базы. При взрыве 1 человек погиб и 10 были ранены. "Оstfriesland" был введён в сухой док в Вильгельмсхафене, ремонт продолжался со 2 июня до 26 июля 1916 г. Остаток войны кратковременно выходил в море. С 6 ноября 1918 г. использовался как плавказарма. Передан союзникам, оставался в Германии до 7 апреля 1920, когда было переведён немецкой командой в Розайт (Британия). Там он был передан Соединенным Штатам. 9 апреля 1920 г. прибыла американская команда и перевела корабль в Нью-Йорк. В США "Ostfriesland" использовался для опытов, его бомбили бомбами, зажигали фосфором и в конце концов утопили. |
|
Кораблём командовали
|
| Неизвестен (1.08.1911 – 05.1916) Kapitan zur See von Natzmer (05.1916 – 06.1916) Неизвестен (06.1916 – 06.1918) |
|
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
| Размерения: | |
| Длина | 166,5 м |
| Ширина | 28,5 м |
| Осадка |
9 м |
| Водоизмещение: |
|
| нормальное | 22 800 тонн |
| полное | 24 700 тонн |
| Вооружение: | |
| 305мм/50 орудия | 2х6 |
| 150мм/45 орудий | 14 |
| 88мм/45 орудий |
14 |
| Минно-торпедное вооружение: | 6х1 500-мм подводных торпедных аппарата |
| Бронирование: | |
| пояс | 300 мм |
| башни главного калибра | 350 мм |
| барбеты | 300 мм |
| боевая рубка (носовая) |
400 мм |
| боевая рубка (кормовая) |
200 мм |
| палубы | 55 мм |
| Механизмы: | 15 водотрубных котлов системы Шульца. 3 паровые машины тройного расширения, общей мощность 28000 л.с. Три винта |
| Скорость: | 20,5 узла |
| Запас топлива: | 3100 тонн |
| Дальность плавания: | 5500 миль на 10-ти узлах |
| Экипаж: | 1113 чел. |
|
Систершип:
|
|
|
|
Помощь в подготовке страницы оказал Эдуард Журавлёв


