Линейный корабль "Ostfriesland" - 4 единицы
|
|||||
Место постройки | Индекс | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Kaiserliche Werft, Вильгельмсгафен, Германия |
Ersatz Oldenburg | 19.10.1908 | 30.09.1909 | 01.08.1911 | исключён 05.11.1919 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Вторая серия немецких дредноутов. Почти полное повторение первой серии. Калибр орудий ГК был увеличен до 305 мм. Паровые машины, угольное отопление, прекрасное бронирование и такое же, как в первой серии дредноутов, неудачное расположение башен ГК. |
Служба
|
1 августа 1911-го года вступил состав флота. Вошёл в состав 1-й дивизии дредноутов Открытого моря. Участвовал во всех операция флота во время войны. 31 мая - 1 июня 1916 года принимал участие в Ютландском сражении. Во время дневного боя участвовал в расстреле британского броненосного крейсера "Defence". Обстреливал линкор "Warspite", получивший тяжёлые повреждения. В ночной фазе боя, в 1-30, на линию немецких линейных кораблей вышел броненосный крейсер "Black Prince". Совместным огнём "Ostfriesland", "Thuringen" и "Kaiser" по быстрому его расстреляли. Уже на подходе к своим берегам, в 6-20, "Ostfriesland" подорвался правым бортом на мине. Повреждения оказались не фатальными, корабль успешно дошёл до базы. При взрыве 1 человек погиб и 10 были ранены. "Оstfriesland" был введён в сухой док в Вильгельмсхафене, ремонт продолжался со 2 июня до 26 июля 1916 г. Остаток войны кратковременно выходил в море. С 6 ноября 1918 г. использовался как плавказарма. Передан союзникам, оставался в Германии до 7 апреля 1920, когда было переведён немецкой командой в Розайт (Британия). Там он был передан Соединенным Штатам. 9 апреля 1920 г. прибыла американская команда и перевела корабль в Нью-Йорк. В США "Ostfriesland" использовался для опытов, его бомбили бомбами, зажигали фосфором и в конце концов утопили. |
Кораблём командовали
|
Неизвестен (1.08.1911 – 05.1916) Kapitan zur See von Natzmer (05.1916 – 06.1916) Неизвестен (06.1916 – 06.1918) |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина | 166,5 м |
Ширина | 28,5 м |
Осадка |
9 м |
Водоизмещение: |
|
нормальное | 22 800 тонн |
полное | 24 700 тонн |
Вооружение: | |
305мм/50 орудия | 2х6 |
150мм/45 орудий | 14 |
88мм/45 орудий |
14 |
Минно-торпедное вооружение: | 6х1 500-мм подводных торпедных аппарата |
Бронирование: | |
пояс | 300 мм |
башни главного калибра | 350 мм |
барбеты | 300 мм |
боевая рубка (носовая) |
400 мм |
боевая рубка (кормовая) |
200 мм |
палубы | 55 мм |
Механизмы: | 15 водотрубных котлов системы Шульца. 3 паровые машины тройного расширения, общей мощность 28000 л.с. Три винта |
Скорость: | 20,5 узла |
Запас топлива: | 3100 тонн |
Дальность плавания: | 5500 миль на 10-ти узлах |
Экипаж: | 1113 чел. |
Систершип:
|
|
|
Помощь в подготовке страницы оказал Эдуард Журавлёв