Линейный корабль "Ostfriesland"

Линейный корабль Ostfriesland
Линейный корабль "Ostfriesland" - 4 единицы
Место постройки Индекс Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Kaiserliche Werft, Вильгельмсгафен, Германия
Ersatz Oldenburg 19.10.1908 30.09.1909 01.08.1911 исключён 05.11.1919
Графика:::
Ostfriesland Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Ostfriesland
Характеристика и оценка проекта
Вторая серия немецких дредноутов.
Почти полное повторение первой серии.
Калибр орудий ГК был увеличен до 305 мм.
Паровые машины, угольное отопление, прекрасное бронирование и такое же, как в первой серии дредноутов, неудачное расположение башен ГК.
Служба
1 августа 1911-го года вступил состав флота.
Вошёл в состав 1-й дивизии дредноутов Открытого моря.
Участвовал во всех операция флота во время войны.
31 мая - 1 июня 1916 года принимал участие в Ютландском сражении. Во время дневного боя участвовал в расстреле британского броненосного крейсера "Defence". Обстреливал линкор "Warspite", получивший тяжёлые повреждения.
В ночной фазе боя, в 1-30, на линию немецких линейных кораблей вышел броненосный крейсер "Black Prince". Совместным огнём "Ostfriesland", "Thuringen" и "Kaiser" по быстрому его расстреляли.
Уже на подходе к своим берегам, в 6-20, "Ostfriesland" подорвался правым бортом на мине. Повреждения оказались не фатальными, корабль успешно дошёл до базы. При взрыве 1 человек погиб и 10 были ранены.
"Оstfriesland" был введён в сухой док в Вильгельмсхафене, ремонт продолжался со 2 июня до 26 июля 1916 г.
Остаток войны кратковременно выходил в море.
С 6 ноября 1918 г. использовался как плавказарма.
Передан союзникам, оставался в Германии до 7 апреля 1920, когда было переведён немецкой командой в Розайт (Британия). Там он был передан Соединенным Штатам.
9 апреля 1920 г. прибыла американская команда и перевела корабль в Нью-Йорк.
В США "Ostfriesland" использовался для опытов, его бомбили бомбами, зажигали фосфором и в конце концов утопили.
Кораблём командовали
Неизвестен (1.08.1911 – 05.1916)
Kapitan zur See von Natzmer (05.1916 – 06.1916)
Неизвестен (06.1916 – 06.1918)
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина 166,5 м
Ширина 28,5 м
Осадка
9 м
Водоизмещение:
нормальное 22 800 тонн
полное 24 700 тонн
Вооружение:
305мм/50 орудия 2х6
150мм/45 орудий 14
88мм/45 орудий
14
Минно-торпедное вооружение: 6х1 500-мм подводных торпедных аппарата
Бронирование:
пояс 300 мм
башни главного калибра 350 мм
барбеты 300 мм
боевая рубка (носовая)
400 мм
боевая рубка (кормовая)
200 мм
палубы 55 мм
Механизмы: 15 водотрубных котлов системы Шульца. 3 паровые машины тройного расширения, общей мощность 28000 л.с. Три винта
Скорость: 20,5 узла
Запас топлива: 3100 тонн
Дальность плавания: 5500 миль на 10-ти узлах
Экипаж: 1113 чел.
Систершип:

Помощь в подготовке страницы оказал Эдуард Журавлёв
 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования