![]() |
|
Линейный корабль "Rheinland" - 4 единицы
|
|||||
| Место постройки | Индекс | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
| A.G.Vulkan, Штеттин, Германия |
Ersatz Württemberg | 01.06.1907 | 29.08.1909 | 30.04.1910 | исключён 04.10.1918 |
|
Графика:::
|
|||
![]() |
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings | ![]() |
|
Характеристика и оценка проекта
|
| Первая серия дредноутов Германии. Оснащались паровыми машинами, имели главный калибр 280 мм. Отличное бронирование, прекрасно продуманная противоторпедная защита, скорость полного хода в 20 узлов и совершенно неудачное расположение башен главного калибра. |
|
Служба
|
| В октябре 1910-го год вступил состав флота. Вошёл в состав 2-й дивизии дредноутов Открытого моря. Участвовал во всех операция флота во время войны. 2-3 ноября 1914 – рейд на Скарборо, Хартпул и Уитби - противника не встретил. 15-16 декабря 1914, рейд был повторён - противника не встретил. Во время выхода в море 21-22 апреля 1915 года произошла серьезная авария машин из-за чего ему пришлось уйти на верфь в ремонт, длившийся почти полтора месяца. 4-21 августа 1915 года участвовал во вторжении в Рижский залив. 31 мая - 1 июня 1916 года принимал участие в Ютландском сражении. После боя ремонт на казенной верфи в Вильгельмсхафене продолжался с 1 по 22 июня. В июле-августе 1917 года на корабле имелись случаи неповиновения среди экипажа. 21 февраля 1918 года "Rheinland" участвовал в поддержке финских националистов во время провозглашения независимости Финляндии. 11 апреля выйдя из Гельсингфорса в Германию сел на камни. Все попытки снять корабль, не принесли результата. С линкора сняли грузы, броню и оборудование весом 6400 тонн. Только после этого, 9 июля, удалось снять корабль с камней и перевести в Германию. 4 октября 1918 года официально вывели из состава действующего флота и в счёт репараций передан англичанам. 28 июня 1920 года англичане продали корабль на слом в Нидерланды. 29 июля 1920 года его отбуксировали в Додрехт и там в течение 1920-1921 гг. разобрали на металл. |
|
Кораблём командовали
|
| Kapitan zur See Albert Hopman (09.1910 - 09.1911) Kapitan zur See Richard Engel (09.1911 – 04.1915) Kapitan zur See Heinrich Rohardt (04.1915 – 12.1916) Kapitan zur See Johann von Lessel (12.1916 – 08.1917) Korvettekapitan Theodor von Gorrissen (08.1917 – 09.1917) Kapitan zur See Ernst Toussaint (09.1917 – 07.1918) Fregattenkapitan Friedrich Berger (07.1918 – 09.1918) |
|
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
| Размерения: | |
| Длина | 145,6 м |
| Ширина | 26,9 м |
| Осадка |
9 м |
| Водоизмещение: |
|
| нормальное | 18 870 тонн |
| полное | 20 500 тонн |
| Вооружение: | |
| 280мм/50 орудия | 2х6 |
| 150мм/45 орудий | 12 |
| 88мм/45 орудий |
16 |
| Минно-торпедное вооружение: | 6х1 450-мм подводных торпедных аппарата |
| Бронирование: | |
| пояс | 300 мм |
| башни главного калибра | 280 мм |
| барбеты | 280 мм |
| боевая рубка (носовая) |
400 мм |
| боевая рубка (кормовая) |
200 мм |
| палубы | 55 мм |
| Механизмы: | 12 водотрубных котлов системы Шульца. 3 паровые машины тройного расширения, общей мощность 26400 л.с. Три винта. |
| Скорость: | 28,4 узлов |
| Запас топлива: | 3100 тонн |
| Дальность плавания: | 9400 миль на 10-ти узлах 2800 миль полным ходом в 20 узлов |
| Экипаж: | 1008 чел. |
|
Систершип:
|
|
|
|
Помощь в подготовке страницы оказал Эдуард Журавлёв


