![]() |
|
Линейный корабль "Westfalen" - 4 единицы
|
|||||
| Место постройки | Индекс | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
| A.G.Weser, Бремен, Германия |
Ersatz Sachsen | 12.08.1907 | 01.07.1908 | 16.11.1909 | исключён 18.12.1918 |
|
Графика:::
|
|||
![]() |
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings | ![]() |
|
Характеристика и оценка проекта
|
| Первая серия дредноутов Германии. Оснащались паровыми машинами, имели главный калибр 280 мм. Отличное бронирование, прекрасно продуманная противоторпедная защита, скорость полного хода в 20 узлов и совершенно неудачное расположение башен главного калибра. |
|
Служба
|
| 16 ноября 1909 года вступил состав флота. Вошёл в состав 2-й дивизии дредноутов Открытого моря. Участвовал во всех операция флота во время войны. 2-3 ноября 1914 – рейд наСкарборо, Хартпул и Уитби - противника не встретил. 15-16 декабря 1914, рейд был повторён - противника не встретил. 4-21 августа 1915 года участвовали во вторжении в Рижский залив. 31 мая - 1 июня 1916 года принимал участие в Ютландском сражении. Во время ночного боя, около 1-40, британские эсминцы ошибочно приняли германские линейные корабли за свои. После скоротечной схватки, немцы отвернули; при этом "Petard" получил сильные повреждения, а "Turbulent" потоплен в результате таранного удара "Westfalen", миноносец был разрезан пополам и затонул со всем личным составом. 19 августа во время боевого выхода флота британская подводная лодка Е-23, несшая дозор в Гельголандской бухте, атаковала и добилась одного торпедного попадания в среднюю часть "Westfalen". Линкор принял 800 тонн воды, но переборки выдержали и со скоростью хода 14 узлов он ушёл в Вильгельмсхафен. В октябре 1917-го, принимал участие в операции Альбион, по захвату Моонзундских островов. 1 сентября 1918 года "Westfalen" вывели из состава 1-и линейной эскадры и передали Инспекции корабельной артиллерии в Киле в качестве учебно-артиллерийского судна. Линкор находился в Киле, где 18 декабря 1918 года его исключили из состава флота. 5 ноября 1919 года "Westfalen" приготовили для передачи Великобритании в счёт репараций. Передача состоялась 5 августа 1920 года, в 1924 году его разобрали на металл в Биркенхеде. |
|
Кораблём командовали
|
| Kapitan zur See Friedrich Gädeke (11.1909 - 05.1910) Kapitan zur See Paul Behncke (09.1910 - 09.1911) Kapitan zur See Wilhelm Starke (09.1911 - 05.1912) Kapitan zur See Hugo Kraft (05.1912 - 09.1913) Kapitan zur See Johannes Redlich (09.1913 - 08.1916) Kapitan zur See Hans Eberius (08.1916 - 07.1917) Kapitan zur See Ernst Ewers (07.1917 - 09.1917) Kapitan zur See Hermann Bauer (09.1917 - 12.1917) Fregattenkapitan Windmüller (12.1917 - 01.1918) Kapitan zur See Hermann Bauer (01.1918 – 08.1918) Kapitan zur See Max Loesch (08.1918 – 09.1918) Korvettenkapitan Paul Cleve (09.1918 – 12.1918) |
|
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
| Размерения: | |
| Длина | 145,6 м |
| Ширина | 26,9 м |
| Осадка |
9 м |
| Водоизмещение: |
|
| нормальное | 18 870 тонн |
| полное | 20 500 тонн |
| Вооружение: | |
| 280мм/50 орудия | 2х6 |
| 150мм/45 орудий | 12 |
| 88мм/45 орудий |
16 |
| Минно-торпедное вооружение: | 6х1 450-мм подводных торпедных аппарата |
| Бронирование: | |
| пояс | 300 мм |
| башни главного калибра | 280 мм |
| барбеты | 280 мм |
| боевая рубка (носовая) |
400 мм |
| боевая рубка (кормовая) |
200 мм |
| палубы | 55 мм |
| Механизмы: | 12 водотрубных котлов системы Шульца. 3 паровые машины тройного расширения, общей мощность 26400 л.с. Три винта. |
| Скорость: | 28,4 узлов |
| Запас топлива: | 3100 тонн |
| Дальность плавания: | 9400 миль на 10-ти узлах 2800 миль полным ходом в 20 узлов |
| Экипаж: | 1008 чел. |
|
Систершип:
|
|
|
|
Помощь в подготовке страницы оказал Эдуард Журавлёв


