Линейный крейсер "Derfflinger"

Линейный крейсер Derfflinger
Линейный крейсер "Derfflinger" - 3 единицы
Место постройки Индекс Заложен Спущен Укомплектован Судьба
"Блом унд Фосс", Гамбург, Германия
К 01.1912 12.07.1913 01.09.1914 затоплен 21.06.1919
Графика:::
Derfflinger Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Derfflinger
Характеристика и оценка проекта
Заложен по программе 1912 года.
Водоизмещение увеличено на 5000 тонн, по сравнению с предшественником "Seydlitz". Количество башен уменьши до четырёх, калибр орудий ГК увеличили до 305 мм. Башни ГК расположили линейно возвышенно в оконечностях. Все башни ГК снабдили дальномерами. Корабль был оснащён приборами центральной наводки в 1915 году.
Так как испытания корабля производились во время войны на мерной миле с глубиной 35 метров, то корабль показал только 26 узлов. Что на глубокой воде соответствовало 28 узлам.
На испытаниях корабля, произошли две аварии турбин. Их пришлось вскрывать и менять лопатки.
Служба
Корабль назван в честь Hans-Georg Reichsfreiherr von Derfflinger - бранденбургского фельдмаршала, одного из лучших кавалерийских командиров XVII века, активного участника Тридцатилетней войны.
После вступления в строй, "Derfflinger" был включён в состав первой разведывательной группы, и участвовал почти во всех выходах в море.
15-17 декабря 1914 года, участвовал в обстрелах Скарборо и Уитби.
23 января 1915 года, в 18-00 крейсер снялся с якоря и направился с разведгруппой сторону моря, идя третьим в строю.
Утром 24 января, в 9-55 начался бой у Доггер Банки.
"Derfflinger" нанес тяжелые повреждения британскому флагманскому линейному крейсеру "Lion".
Сражение закончилось гибелью броненосного крейсера "Blucher".
Корабль получил одно попадание 343 мм снарядом.
Ремонт до 16 февраля.
27 июля, авария силовой установки, ремонт до 26 августа.
Во время ремонта, корабль принимал участие в опытах по размещению гидросамолёта на борту.
24 ноября "Derflinger" сел на мель на 29 километре канала, к счастью обошлось без серьезных повреждений. Крейсер вскоре снялся и в тот же день прибыл в Киль.
"Derflinger" принял активнейшее участие в Ютландском сражении.
31 мая 1916 года, корабль вышел в море в составе первой разведывательной группы.
Он шёл вторым кораблём за флагманом "Lützow".
Во время столкновения линейных крейсеров, бритты ошиблись с распределением целей, и "Derflinger" никто не обстреливал.
В спокойной обстановке, имелась возможность стрелять без помех.
Корабль стрелял метко и от его снарядов взлетел на воздух линейный крейсер "Queen Mary".
Позднее, "Derflinger" проходя мимо тяжело повреждённого лёгкого крейсера "Wiesbaden", которого добивал броненосный крейсер англичан "Warrior", дал два залпа по бритту.
"Warrior" получил не менее 15 снарядов крупного калибра, и затонул при возвращении на базу.
Следующим кораблём, потопленным "Derflinger" , оказался британский линейный крейсер "Invincible".
Получив несколько попаданий, бритт взорвался и затонул со всем экипажем.
Во время боя, кораблю пришлось полностью застопорить ход, для того чтобы убрать сети заграждения, сорванные с креплений на протяжении 12 метров, и свисавших в воду в районе левых винтов.
"Derflinger" получил 20 попаданий снарядами крупного калибра.
381 мм снаряд с линейного корабля Revenge, пробил стенку барбета толщиной 260 мм кормовой возвышенной башни С (единственный пример за всю войну, когда английский бронебойный снаряд пробил толстую немецкую броню) и разорвался в верхней части поворотного стола между орудиями.
В правом боевом отделении сгорело семь главных и семь дополнительных зарядов, но имевшиеся в левом боевом отделении один главный и один дополнительный заряды не загорелись.
Из боевого расчета башни уцелело только шесть человек.
Десятый снаряд с Revenge попал в кормовую башню D рядом со стыком между наклонной и плоской частями крыши, пробил крышу и с относительно небольшой силой разорвался в 1,2 м от правого подъёмника зарядов.
В правом боевом отделении башни сгорело в общей сложности 7 главных и 13 дополнительных зарядов. Переборка толщиной 25 мм, установленная в боевом отделении между правым и левым орудиями, пробита не была, и находящиеся в левом боевом отделении два главных и один дополнительный заряды не загорелись.
Из боевого расчета башни в количестве 75 человек уцелел только один.
Корабль принял 3700 тонн воды.
Погибли 157 членов экипажа, 26 ранены.
Ремонт до 15 октября 1916 года.
До конца войны стоял в базах, делая кратковременные выходы в море.
Интернировался в Скапа Флоу.
26 июня 1919 года, затоплен экипажем.
Корпус поднят в 1939 году.
В 1948 году разобран в Фаслейне.
Колокол корабля в 1965 году передан в музей Германии.
Кораблём командовали
Kapitan zur See Ludwig von Reuter (1.09.1914 – 2.09.1915)
Kapitan zur See Paul Heinrich (2.09.1915 – 04.1916)
Kapitan zur See Johannes Hartog (04.1916 – 3.12.1917)
Kapitan zur See Hans-Carl von Schlick (12.1917 – 11.1918)
Kapitan zur See Walter Hildebrand (11 – 12.1918)
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина 210 м
Ширина 29 м
Осадка
9,56 м
Водоизмещение:
нормальное 26 600 тонн
полное 31 200 тонн
Вооружение:
305мм/50 орудия 2х4
150мм/45 орудий 12
88мм/45 зен. орудий
8
Минно-торпедное вооружение: 4х1 500-мм подводных торпедных аппарата
Бронирование:
пояс до 300 мм
башни главного калибра до 270 мм
барбеты до 260 мм
казематы 150 мм
боевая рубка (носовая)
до 300 мм
боевая рубка (кормовая)
до 200 мм
палубы до 25 мм
Механизмы: 18 водотрубных котлов системы Шульца-Торникрофта. 2 ПТУ Parsons, общей мощность 63000 л.с. без форсировки. 4 винта
Скорость: 28 узлов
Дальность плавания: 5600 миль на 14-ти узлах
Экипаж: 1053 чел.
Систершип:

При подготовке страницы использованы материалы:
  • Ю.В.Апальков ВМС Германии 1914—1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. № 3. 1996
  • Мужеников В.Б. Линейные крейсера Германии // Боевые корабли мира.- СПб. 1998
  • Alex CrieSSmer Grosse Kreuzer der Kaiserlichen Marine 1906-1918. Munchen, 1996
  • Gerhard Koop, Klaus-Peter ScmolkeDie Grossen Kreuzer Von der Tann bis Hindenburg. Bonn, 1998
  • Помощь в подготовке страницы оказал Эдуард Журавлёв
 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования