Линейный крейсер "Mackensen" - 4 единицы
|
|||||
Место постройки | Индекс | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
"Блом унд Фосс", Гамбург, Германия |
Ersatz Victoria Louise | 30.01.1915 | 21.04.1917 | - | исключен 17.11.1919 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Последняя серия заложенных линейных крейсеров. В результате долгих споров в высшем руководстве Германии, в конец концов было принято решение увеличить калибр орудий ГК до 350 мм. Морской министр гросс-адмирал Тирпиц, был категорически против увеличения калибра ГК и водоизмещения выше 30000 тонн. За основу был взят "Derflinger". Корабль проектировался для боя в линии, соответственно и защита была достойной. После долгих опытов с моделями, были выбраны оптимальные обводы, и впервые в немецком флоте применили носовой бульб. Торпедных аппаратов калибром 600 мм предусмотрели пять штук. Немцы очень затянули дискуссию по поводу внешнего облика кораблей, в результате чего, из четырёх заложенных, ни один не успели достроить до конца войны. |
Служба
|
Корабль назван в честь генерал-фельдмаршала Anton Ludwig Friedrich August von Mackensen - активного участника Первой Мировой войны. Корабль не был достроен, так как судьба войны решалась на сухопутном фронте. Работы по постройке шли все медленнее и медленнее, так как всё больше ресурсов отнимала постройка подводных лодок. Весной 1917 года, корабль спустили на воду и на этом всё закончилось. После войны, корабль продали на металл в 1921 году. В 1922 году – разобрали. |
Тактико-технические характеристики
|
|
Размерения: | |
Длина | 223 м |
Ширина | 30,4 м |
Осадка |
9,3 м |
Водоизмещение: |
|
нормальное | 31 000 тонн |
полное | 35 300 тонн |
Вооружение: | |
305мм/50 орудия | 2х4 |
150мм/45 орудий | 14 |
88мм/45 зен. орудий |
8 |
Минно-торпедное вооружение: | 5х1 600-мм подводных торпедных аппарата |
Бронирование: | |
пояс | 300 мм |
башни главного калибра | 270 мм |
барбеты | 260 мм |
казематы | 150 мм |
боевая рубка (носовая) |
300 мм |
боевая рубка (кормовая) |
200 мм |
палубы | 25 мм |
Механизмы: | 24 угольных + 8 нефтяных водотрубных котлов системы Шульца-Торникрофта. 4 ТЗА Blohm und Voss, общей мощность 90000 л.с. 4 винта. |
Скорость: | 28 узлов |
Дальность плавания: | 8000 миль на 14-ти узлах |
Экипаж: | 1186 чел. |
Систершипы:
|
|
|
При подготовке страницы использованы материалы:
- Помощь в подготовке страницы оказал Эдуард Журавлёв