Линейный корабль "Condorcet" - 6 единиц
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
A.C. de la Loire, St-Nazaire, Франция |
23.08.1907 | 20.08.1909 | 25.07.1911 | выведен из состава флота в 1931 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Последние в мире линкоры-додредноуты и первые французские «капитальные» корабли с паротурбинной ЭУ. Морально устарели уже в ходе постройки. Имели недостаточную скорость хода и ненадежные паровые котлы с угольным отоплением. В то же время 240-мм пушки обладали отличными баллистическими характеристиками и высокой скорострельностью, благодаря чему по мощи артиллерийского залпа «дантоны» можно уравнять с первыми английскими и немецкими дредноутами. А после модернизации в 1918 году эти орудия стали одними из самых дальнобойных (18 км) во французском флоте. |
Служба
|
С началом Первой мировой войны "Condorcet" участвовал в поисках немецкого линейного крейсера "Goeben" и легкого крейсера "Breslau" в Западном Средиземноморье, а также сопровождении конвоев. В августе 1914 г. участвовал в сражении в Адриатическом море и потоплении Австро-венгерского лёгкого крейсера "Zenta". Во время Первой мировой войны "Condorcet" блокировал проливы Отранто и Дарданеллы, препятствуя выходу немецких, австро-венгерских и турецких военных кораблей в Средиземное море. Во время войны подвергся модернизации по аналогии с другими систершипами: на крышах двух передних 240-мм башнях были установлены 75-мм зенитные орудия. В 1918 г. грот-мачта была укорочена, чтобы позволить кораблю управлять воздушным шаром, и было увеличено возвышение 240-мм пушек, благодаря чему дальность их стрельбы увеличилась до 18 км. В 1923-25 гг. "Condorcet" был модернизирован и переклассифицирован в учебное судно. В 1931 году был преобразован в жилой блокшив. В ноябре 1942 года был захвачен неповрежденным. Корабль использовался в качестве казармы для матросов военно-морского флота Германии В 1944 году был сильно поврежден при бомбежке авиацией союзников. Позже был поднят и к 1949 году разделан на металл. |
Кораблём командовали
|
.... |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина по ватерлинии | - |
Длина наибольшая | 146,6 м |
Ширина наибольшая |
- |
Высота борта на миделе |
- |
Осадка средняя | 25,8 м |
Осадка полная | - |
Водоизмещение: | |
Нормальное | 18318 тонн |
Полное | 19763 тонн |
Вооружение: |
|
305-мм/45 орудий |
2х2 |
240-мм/49,5 орудий |
6х2 |
75-мм орудий |
16 |
47-мм орудий |
10 |
Минно-торпедное вооружение: | 2х1 450-мм торпедных аппарата |
Бронирование (см. схему): | |
главный пояс | 150-270 мм |
палуба |
48 + 45 мм |
башни ГК | 300 мм |
башни СК | 220 мм |
барбеты ГК |
280 мм |
боевая рубка |
300 мм |
Механизмы: | 4 паротурбины, 26 паровых котлов, мощность 22.500 л.с. = 19,5 уз. |
Скорость: | 19,5 узлов |
Запас топлива: | угля - 925 (нормальный) / 2027 (полный) |
Дальность плавания: | - |
Экипаж: | 921 чел. |
Систершипы
|
|
При подготовке страницы использованы материалы:
- С. А. Балакин. ВМС Франции 1914—1918. Справочник по корабельному составу. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — 32 с. — (Морская коллекция № 3 (33) / 2000).
- Robert Dumas, Gerard Prevoteaux. Les Cuirasses Francais de 18000 tonnes. 2011