Линейный корабль "Danton" - 6 единиц
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Брест, Франция |
02.1906 | 04.07.1909 | 01.07.1911 | потоплен ПЛ U-64 19.03.1917 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Последние в мире линкоры-додредноуты и первые французские «капитальные» корабли с паротурбинной ЭУ. Морально устарели уже в ходе постройки. Имели недостаточную скорость хода и ненадежные паровые котлы с угольным отоплением. В то же время 240-мм пушки обладали отличными баллистическими характеристиками и высокой скорострельностью, благодаря чему по мощи артиллерийского залпа «дантоны» можно уравнять с первыми английскими и немецкими дредноутами. А после модернизации в 1918 году эти орудия стали одними из самых дальнобойных (18 км) во французском флоте. |
Служба
|
В мае 1909 года, социалистические активисты помешали спуску корабля и в итоге "Danton" был спущен только 4 июля 1909 года. В 1911 году отправлен в Великобританию на коронацию Георга V в 1911 году, после возвращения во Францию, "Danton" был зачислен в первую средиземноморскую эскадру. В 1913 году на "Danton", близ города Йер, произошел взрыв в одной из башен, погибли три человека и несколько человек было ранено. С началом войны, в начале августа 1914 года, эскадра куда входил "Danton" была назначена охранять конвои в Северной части Африки. Был торпедирован немецкой подводной лодкой U-64 в 13:17 19 марта 1917 года, в 22 милях к юго-западу от Сардинии . Линкор возвращается с ремонта в Тулоне на остров Корфу, чтобы присоединиться к эскадре союзников блокирующих пролив Отранто. "Danton" нес больше людей, чем обычно, так как многие были членами экипажей других судов находящихся в Корфу. Корабль затонул в течение 45 минут; 806 человек были спасены ближайшими патрульными катерами, но 296 погибли. Истребители Massue в ответ атаковали U-64 глубинными бомбами, но подлодка успешно уклонялась и сумела уйти. |
Кораблём командовали
|
.... |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина по ватерлинии | - |
Длина наибольшая | 146,6 м |
Ширина наибольшая |
- |
Высота борта на миделе |
- |
Осадка средняя | 25,8 м |
Осадка полная | - |
Водоизмещение: | |
Нормальное | 18318 тонн |
Полное | 19763 тонн |
Вооружение: |
|
305-мм/45 орудий |
2х2 |
240-мм/49,5 орудий |
6х2 |
75-мм орудий |
16 |
47-мм орудий |
10 |
Минно-торпедное вооружение: | 2х1 450-мм торпедных аппарата |
Бронирование (см. схему): | |
главный пояс | 150-270 мм |
палуба |
48 + 45 мм |
башни ГК | 300 мм |
башни СК | 220 мм |
барбеты ГК |
280 мм |
боевая рубка |
300 мм |
Механизмы: | 4 паротурбины, 26 паровых котлов, мощность 22.500 л.с. = 19,5 уз. |
Скорость: | 19,5 узлов |
Запас топлива: | угля - 925 (нормальный) / 2027 (полный) |
Дальность плавания: | - |
Экипаж: | 921 чел. |
Систершипы
|
|
При подготовке страницы использованы материалы:
- С. А. Балакин. ВМС Франции 1914—1918. Справочник по корабельному составу. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — 32 с. — (Морская коллекция № 3 (33) / 2000).
- Robert Dumas, Gerard Prevoteaux. Les Cuirasses Francais de 18000 tonnes. 2011