Линейный корабль "Bretagne"

Линейный корабль Bretagne
Линейный корабль "Bretagne" - 3 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Arsenale de Brest, Брест, Франция
01.07.1912 21.04.1913 12.09.1915 затоплен 03.07.1940
Графика:::
Bretagne Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Bretagne
Характеристика и оценка проекта
Вторая серия французских дредноутов. Размеры постарались не увеличивать, по сравнению с типом "Courbet", так как средств на модернизацию корабельных доков в республике не было. Главный калибр увеличили до 340 мм. Башни ГК расположили в диаметральной плоскости.
Служба
Вошёл в состав первой эскадры линейных кораблей.
Принимал участие в Первой Мировой войне, но в боевых действиях не отметился.
Всю войну простоял в гавани острова Корфу.
Выяснилась неприятная особенной проекта – первые 4 каземата среднего калибра на полном ходу заливались волной.
Прошёл модернизацию в 1918 – 1920-х годах, на корабль установили британскую систему центральной наводки, дополнительные дальномеры по бокам рубки и 47 мм зенитки заменили на 75 мм.
В 1924-1925-х годах прошли следующую модернизацию.
Угол возвышения орудий главного калибра вновь увеличили, на этот раз до 23 градусов; это дало предельную дальность стрельбы в 23 700 метров.
Для улучшения мореходности в носу демонтировали броневой пояс до 155 шпангоута. Половину котлов перевели на нефтяное отопление.
Последний цикл модернизации корабль прошёл в 1929—1934 году.
Все котлы перевели на нефтяное питание, в очередной раз модернизировали систему управления огнём, сняли торпедные аппараты.
Четыре кормовых 138-мм орудий демонтировали, установив на освободившееся место ещё четыре 75-мм зенитки нового образца и батарею зенитных пулеметов.
В 1936 году корабль действовал у берегов Испании, осуществляя контроль за невмешательством в гражданскую войну.
С началом военных действий "Bretagne" осуществлял прикрытие атлантических конвоев, позднее базировался на Мерс-эль-Кебир.
Французы капитулировали, и британцы озадачились опасностью попадания французского флота в руки немцев.
3 июля 1940 года британская эскадра блокировала французов в Мерс-эль-Кебире.
Британцы предъявили французам ультиматум после чего открыли огонь.
В линкор попал 380 мм снаряд, разорвавшийся в артиллерийском погребе.
Корабль взорвался, погибли командир корабля капитан 1-го ранга Ле Пиван, 37 офицеров, 155 старшин и 784 матроса. Уцелели и были спасены - 145 человек.
В 1942 году адмирал Дарлан установил на дамбе напротив обломков корабля мемориальную доску в память о его гибели.
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина наибольшая 166 м
Ширина наибольшая 26,9 м
Осадка при стандартном водоизмещении 9,0 м
Водоизмещение:
стандартное 23 230 тонн
полное 25 000 тонн
Вооружение:
340 мм
2х5
138,6 мм/45 орудий образца М.1910 22
47мм салютные
2
47мм зентиные
4
Минно-торпедное вооружение: 4х1 450-мм подводных торпедных аппарата
Бронирование:
Главный пояс 160-270-160 мм
Верхний пояс (цитадель) 180 мм
Каземат 180 мм
Башни 250-400 мм
Носовая боевая рубка 314 мм
Механизмы: 4 турбинных агрегата Parsons (внешние винты - турбины ВД; внутренние винты - турбины НД). Котлы Никлосса- 24 . 29000 л.с. = 20 уз.
Скорость: 20 узлов
Дальность плавания: 4700 миль на 10-ти узлах.
2800 миль на 18-ти узлах
Экипаж: 1124 человек
Систершипы

Материал подготовил Эдуард Журавлёв

 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования