Линейный корабль "Courbet" - 4 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Arsenale de Brest Брест, Франция |
01.09.1910 | 23.09.11 | 19.11.11 | затоплен 09.06.1944 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Первые дредноуты французского флота, построены по программе 1910 года. К моменту ввода в строй их проект несколько устарел - в частности, броневой пояс не обеспечивал эффективную защиту от снарядов современных орудий, а расположение башен оказалось неудачным. Полубак линкоров был чрезвычайно «мокрым» - ограниченные размеры доков во французских базах не позволяли удлинить корпус и обеспечить хорошую всходимость на волну. |
Служба
|
Во время первой мировой войны действовал в Средиземном море, являясь флагманом средиземноморской эскадры. 16 августа 1914 участвовал в бою у албанского побережья (потопление австрийского крейсера Zenta). С 1915 года в резерве. В 1921-1922 перестроен и модернизирован. 6 июня 1923 поврежден пожаром, вспыхнувшим в котельном отделении. Ремонт закончен в 1924 году, однако 1 августа 1924 года в котельном отделении вновь вспыхнул пожар. В 1927-1928 гг. прошел вторичную модернизацию. С 1931 - учебный корабль. В 1937-38 гг. прошел капитальный ремонт. С начала Второй мировой войны находился на севере Франции. С 19.06.1940 г. временно назначен для береговой обороны с базированием на Шербур. В июне 1940 г. участвовал в обстреле наступающих германских войск под Шербуром. Затем перешел в Портсмут, где 03.07.1940 г. интернирован англичанами. 11.07.1940 г. передан морским силам "Свободной Франции" и использовался как учебный корабль ПВО и РЛС. В апреле 1941 г. разооружен. 09/10.06.1944 г. в ходе вторжения союзников в Уистрехам был использован как волнолом и посажен на грунт при создании искусственной гавани. 17.08.1944 г. поврежден двумя германскими человекоторпедами Marder. После окончания боевых действий разобран на металл. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина между перпендикулярами | 158,5 м |
Длина по КВЛ | 164,9 м |
Длина наибольшая | 168,0 м |
Ширина наибольшая | 27,9 м |
Осадка при стандартном водоизмещении | 9,0 м |
Водоизмещение: |
|
стандартное | 22 189 тонн |
проектное | 25 000 тонн |
полное | 26 000 тонн |
Вооружение: | |
305мм/45 орудий образца М.1906/10 |
2х6 |
138,6 мм/45 орудий образца М.1910 | 22 |
47мм орудий |
4 |
Минно-торпедное вооружение: | 4х1 450-мм подводных торпедных аппарата |
Бронирование: | |
Главный пояс | 180-270-180 мм |
Верхний пояс (цитадель) | 180 мм |
Каземат | 180 мм |
2-я палуба (полубак) над казематом | 40 мм |
1-я палуба (верхняя) | 12 мм |
Главная или верхняя броневая палуба (главная) | 45 мм |
1-я платформа или нижняя броневая палуба (нижняя) | 40 мм |
Скосы нижней палубы | 70 мм |
Скосы нижней палубы | 280 мм |
Лобовые плиты башен ГК | 290 мм |
Боковые плиты башен ГК | 250 мм |
Крыша башен ГК | 100 мм |
Защита ПМК (каземат) | 180 мм |
Носовая боевая рубка | 300 мм |
Механизмы: | 4 турбинных агрегата Parsons (внешние винты - турбины ВД; внутренние винты - турбины НД). Котлы Бельвилля - 24 (уголь и нефть). 28000 л.с. = 22 уз. |
Скорость: | 22 узла |
Запас топлива: | 906 т угля и 310 т нефти (наибольший запас - 2706 т угля) |
Дальность плавания: | 4200 (10) и 1140 (20) миль |
Экипаж: | 1085-1108 человек |
Дополнительно
|
Систершипы
|
При подготовке страницы использованы материалы:
- Линейные корабли типа "Курбэ" // Печуконис Н.И., Аликин А.Б. , "Бриз" №2 (1995)
- Robert Dumas & Jean Guiglini "Les cuirasses francais de 23000 tonnes" 2005