Линейный корабль "Courbet"

Линейный корабль Courbet
Линейный корабль "Courbet" - 4 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Arsenale de Brest Брест, Франция
01.09.1910 23.09.11 19.11.11 затоплен 09.06.1944
Графика:::
Courbet Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Courbet
Характеристика и оценка проекта
Первые дредноуты французского флота, построены по программе 1910 года. К моменту ввода в строй их проект несколько устарел - в частности, броневой пояс не обеспечивал эффективную защиту от снарядов современных орудий, а расположение башен оказалось неудачным. Полубак линкоров был чрезвычайно «мокрым» - ограниченные размеры доков во французских базах не позволяли удлинить корпус и обеспечить хорошую всходимость на волну.
Служба
Во время первой мировой войны действовал в Средиземном море, являясь флагманом средиземноморской эскадры. 16 августа 1914 участвовал в бою у албанского побережья (потопление австрийского крейсера Zenta). С 1915 года в резерве. В 1921-1922 перестроен и модернизирован. 6 июня 1923 поврежден пожаром, вспыхнувшим в котельном отделении. Ремонт закончен в 1924 году, однако 1 августа 1924 года в котельном отделении вновь вспыхнул пожар. В 1927-1928 гг. прошел вторичную модернизацию. С 1931 - учебный корабль. В 1937-38 гг. прошел капитальный ремонт. С начала Второй мировой войны находился на севере Франции. С 19.06.1940 г. временно назначен для береговой обороны с базированием на Шербур. В июне 1940 г. участвовал в обстреле наступающих германских войск под Шербуром. Затем перешел в Портсмут, где 03.07.1940 г. интернирован англичанами. 11.07.1940 г. передан морским силам "Свободной Франции" и использовался как учебный корабль ПВО и РЛС. В апреле 1941 г. разооружен. 09/10.06.1944 г. в ходе вторжения союзников в Уистрехам был использован как волнолом и посажен на грунт при создании искусственной гавани. 17.08.1944 г. поврежден двумя германскими человекоторпедами Marder. После окончания боевых действий разобран на металл.
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикулярами 158,5 м
Длина по КВЛ 164,9 м
Длина наибольшая 168,0 м
Ширина наибольшая 27,9 м
Осадка при стандартном водоизмещении 9,0 м
Водоизмещение:
стандартное 22 189 тонн
проектное 25 000 тонн
полное 26 000 тонн
Вооружение:
305мм/45 орудий образца М.1906/10
2х6
138,6 мм/45 орудий образца М.1910 22
47мм орудий
4
Минно-торпедное вооружение: 4х1 450-мм подводных торпедных аппарата
Бронирование:
Главный пояс 180-270-180 мм
Верхний пояс (цитадель) 180 мм
Каземат 180 мм
2-я палуба (полубак) над казематом 40 мм
1-я палуба (верхняя) 12 мм
Главная или верхняя броневая палуба (главная) 45 мм
1-я платформа или нижняя броневая палуба (нижняя) 40 мм
Скосы нижней палубы 70 мм
Скосы нижней палубы 280 мм
Лобовые плиты башен ГК 290 мм
Боковые плиты башен ГК 250 мм
Крыша башен ГК 100 мм
Защита ПМК (каземат) 180 мм
Носовая боевая рубка 300 мм
Механизмы: 4 турбинных агрегата Parsons (внешние винты - турбины ВД; внутренние винты - турбины НД). Котлы Бельвилля - 24 (уголь и нефть). 28000 л.с. = 22 уз.
Скорость: 22 узла
Запас топлива: 906 т угля и 310 т нефти (наибольший запас - 2706 т угля)
Дальность плавания: 4200 (10) и 1140 (20) миль
Экипаж: 1085-1108 человек
Дополнительно
Систершипы

При подготовке страницы использованы материалы:

  • Линейные корабли типа "Курбэ" // Печуконис Н.И., Аликин А.Б. , "Бриз" №2 (1995)
  • Robert Dumas & Jean Guiglini "Les cuirasses francais de 23000 tonnes" 2005
 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования