![]() |
|
Линейный корабль "France" - 4 единицы
|
||||
| Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
| Ateliers et Chantiers, de la Loire, Сен-Назер, Франция |
30.11.1911 | 07.11.1912 | 10.10.1914 | погиб 26.08.1922 |
|
Графика:::
|
|||
![]() |
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings | ![]() |
|
Характеристика и оценка проекта
|
| Первые дредноуты французского флота, построены по программе 1910 года. К моменту ввода в строй их проект несколько устарел - в частности, броневой пояс не обеспечивал эффективную защиту от снарядов современных орудий, а расположение башен оказалось неудачным. Полубак линкоров был чрезвычайно «мокрым» - ограниченные размеры доков во французских базах не позволяли удлинить корпус и обеспечить хорошую всходимость на волну. |
|
Служба
|
| Во время Первой мировой войны, участвовал в боевых действиях в Средиземном и Адриатическом морях. 16 августа 1914-го года, в составе флота, участвовал в потоплении австро-венгерского крейсера "Zenta". Базировался на французские порты, а также на Мальте и Корфу. В 1919 году временно находился в Черном море, участвуя в интервенции против Советской России. 19.04.1919 экипаж линкора принял участие в восстании французского флота, поддерживая большевиков, в связи с чем, линкор вернули в Тулон. 26.08.1922 в бухте Киберон, в сильный шторм выброшен на отмель. Разобран на месте. |
|
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
| Размерения: | |
| Длина наибольшая | 166,0 м |
| Ширина наибольшая | 27,9 м |
| Осадка при стандартном водоизмещении | 9,0 м |
| Водоизмещение: |
|
| стандартное | 22 189 тонн |
| проектное | 25 000 тонн |
| полное | 26 000 тонн |
| Вооружение: | |
| 305мм/45 орудий образца М.1906/10 |
2х6 |
| 138,6 мм/45 орудий образца М.1910 | 22 |
| 47мм орудий |
4 |
| Минно-торпедное вооружение: | 4х1 450-мм подводных торпедных аппарата |
| Бронирование: | |
| Главный пояс | 180-270-180 мм |
| Верхний пояс (цитадель) | 180 мм |
| Каземат | 180 мм |
| 2-я палуба (полубак) над казематом | 40 мм |
| 1-я палуба (верхняя) | 12 мм |
| Главная или верхняя броневая палуба (главная) | 45 мм |
| 1-я платформа или нижняя броневая палуба (нижняя) | 40 мм |
| Скосы нижней палубы | 70 мм |
| Скосы нижней палубы | 280 мм |
| Лобовые плиты башен ГК | 290 мм |
| Боковые плиты башен ГК | 250 мм |
| Крыша башен ГК | 100 мм |
| Защита ПМК (каземат) | 180 мм |
| Носовая боевая рубка | 300 мм |
| Механизмы: | 4 турбинных агрегата Parsons (внешние винты - турбины ВД; внутренние винты - турбины НД). Котлы Бельвилля - 24 (уголь и нефть). 28000 л.с. = 22 уз. |
| Скорость: | 21 узел |
| Запас топлива: | 906 т угля и 310 т нефти (наибольший запас - 2706 т угля) |
| Дальность плавания: | 4200 (10) и 1140 (20) миль |
| Экипаж: | 1115 человек |
|
Систершипы
|
Материал подготовил Эдуард Журавлёв


