Линейный корабль "France" - 4 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Ateliers et Chantiers, de la Loire, Сен-Назер, Франция |
30.11.1911 | 07.11.1912 | 10.10.1914 | погиб 26.08.1922 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Первые дредноуты французского флота, построены по программе 1910 года. К моменту ввода в строй их проект несколько устарел - в частности, броневой пояс не обеспечивал эффективную защиту от снарядов современных орудий, а расположение башен оказалось неудачным. Полубак линкоров был чрезвычайно «мокрым» - ограниченные размеры доков во французских базах не позволяли удлинить корпус и обеспечить хорошую всходимость на волну. |
Служба
|
Во время Первой мировой войны, участвовал в боевых действиях в Средиземном и Адриатическом морях. 16 августа 1914-го года, в составе флота, участвовал в потоплении австро-венгерского крейсера "Zenta". Базировался на французские порты, а также на Мальте и Корфу. В 1919 году временно находился в Черном море, участвуя в интервенции против Советской России. 19.04.1919 экипаж линкора принял участие в восстании французского флота, поддерживая большевиков, в связи с чем, линкор вернули в Тулон. 26.08.1922 в бухте Киберон, в сильный шторм выброшен на отмель. Разобран на месте. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина наибольшая | 166,0 м |
Ширина наибольшая | 27,9 м |
Осадка при стандартном водоизмещении | 9,0 м |
Водоизмещение: |
|
стандартное | 22 189 тонн |
проектное | 25 000 тонн |
полное | 26 000 тонн |
Вооружение: | |
305мм/45 орудий образца М.1906/10 |
2х6 |
138,6 мм/45 орудий образца М.1910 | 22 |
47мм орудий |
4 |
Минно-торпедное вооружение: | 4х1 450-мм подводных торпедных аппарата |
Бронирование: | |
Главный пояс | 180-270-180 мм |
Верхний пояс (цитадель) | 180 мм |
Каземат | 180 мм |
2-я палуба (полубак) над казематом | 40 мм |
1-я палуба (верхняя) | 12 мм |
Главная или верхняя броневая палуба (главная) | 45 мм |
1-я платформа или нижняя броневая палуба (нижняя) | 40 мм |
Скосы нижней палубы | 70 мм |
Скосы нижней палубы | 280 мм |
Лобовые плиты башен ГК | 290 мм |
Боковые плиты башен ГК | 250 мм |
Крыша башен ГК | 100 мм |
Защита ПМК (каземат) | 180 мм |
Носовая боевая рубка | 300 мм |
Механизмы: | 4 турбинных агрегата Parsons (внешние винты - турбины ВД; внутренние винты - турбины НД). Котлы Бельвилля - 24 (уголь и нефть). 28000 л.с. = 22 уз. |
Скорость: | 21 узел |
Запас топлива: | 906 т угля и 310 т нефти (наибольший запас - 2706 т угля) |
Дальность плавания: | 4200 (10) и 1140 (20) миль |
Экипаж: | 1115 человек |
Систершипы
|
Материал подготовил Эдуард Журавлёв