Линейный корабль "Lorraine"

Линейный корабль Lorraine
Линейный корабль "Lorraine" - 3 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Ateliers et Chatiens de la Loire & Penthoet, Сен Назер, Франция
01.08.1912 30.09.1913 27.07.1916 исключён 17.02.1953
Графика:::
Lorraine Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Lorraine
Характеристика и оценка проекта
Вторая серия французских дредноутов. Размеры постарались не увеличивать, по сравнению с типом "Courbet", так как средств на модернизацию корабельных доков в республике не было. Главный калибр увеличили до 340 мм. Башни ГК расположили в диаметральной плоскости.
Служба
Вошёл в состав первой эскадры линейных кораблей.
Принимал участие в Первой Мировой войне, но в боевых действиях не отметился.
Всю войну простоял в гавани острова Корфу.
Выяснилась неприятная особенной проекта – первые 4 каземата среднего калибра, на полном ходу заливались волной.
Прошёл модернизацию в 1918 – 1920-х годах, на корабль установили британскую систему центральной наводки, дополнительные дальномеры по бокам рубки и 47 мм зенитки, заменили на 75 мм.
В 1924-1925-х годах прошёл следующую модернизацию.
Угол возвышения орудий главного калибра вновь увеличили, на этот раз до 23 градусов; это дало предельную дальность стрельбы в 23 700 метров.
Для улучшения мореходности в носу демонтировали броневой пояс до 155 шпангоута. Половину котлов перевели на нефтяное отопление.
Последний цикл модернизации корабль прошёл в 1929—1934 году.
Все котлы перевели на нефтяное питание, в очередной раз модернизировали систему управления огнём, сняли торпедные аппараты.
Четыре кормовых 138-мм орудий демонтировали, установив на освободившееся место ещё четыре 75-мм зенитки нового образца и батарею зенитных пулеметов.
На корабле убрали среднюю башню ГК, на её место установили катапульту.
Активного участия во Второй Мировой войне не принимал.
В момент капитуляции Франции линкор находился в Александрии.
По соглашению с британским командованием линкор был разоружен и поставлен на хранение.
В декабре 1942 года после высадки союзников в Северной Африке экипажи интернированных в Александрии кораблей присоединились к флоту Свободной Франции.
Летом 1943 вновь укомплектованный линкор прошел Суэцким каналом и, обогнув Африку, прибыл в Оран.
Там катапульту и ангар убрали, взамен установив дополнительные зенитки.
Корабль принимал участие в операции Драгун - высадке на юге Франции в 1944 году.
Поддерживал огнём высадку войск, вместе с американскими линкорами обстреливая немецкие береговые батареи возле Тулона, на французской Ривьере и в Сен-Тропе.
В декабре 1944 линкор перешел в освобожденный Шербур, впервые за время войны, вернувшись во французский порт.
В 1945 "Lorraine" принимал участие в завершающих операциях войны - ликвидации изолированных немецких гарнизонов на севере Франции.
14-20 апреля вместе с другими французскими кораблями бомбардировал немецкие укрепления вокруг Жиронды, прокладывая дорогу для наступления союзных войск.
Вернувшись в Тулон после капитуляции Германии, линкор был переквалифицирован в учебно-артиллерийский корабль и использовался до 1947 года.
В 1955 году последний французский дредноут был продан на лом.
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина наибольшая 166 м
Ширина наибольшая 26,9 м
Осадка при стандартном водоизмещении 9,0 м
Водоизмещение:
стандартное 23 230 тонн
полное 25 000 тонн
Вооружение:
340 мм
2х5
138,6 мм/45 орудий образца М.1910 22
47мм салютные
2
47мм зентиные
4
Минно-торпедное вооружение: 4х1 450-мм подводных торпедных аппарата
Бронирование:
Главный пояс 160-270-160 мм
Верхний пояс (цитадель) 180 мм
Каземат 180 мм
Башни 250-400 мм
Носовая боевая рубка 314 мм
Механизмы: 4 турбинных агрегата Parsons (внешние винты - турбины ВД; внутренние винты - турбины НД). Котлы Никлосса- 24 . 29000 л.с. = 20 уз.
Скорость: 20 узлов
Дальность плавания: 4700 миль на 10-ти узлах.
2800 миль на 18-ти узлах
Экипаж: 1124 человек
Систершипы

Материал подготовил Эдуард Журавлёв

 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования