Линейный корабль "Lorraine" - 3 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Ateliers et Chatiens de la Loire & Penthoet, Сен Назер, Франция |
01.08.1912 | 30.09.1913 | 27.07.1916 | исключён 17.02.1953 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Вторая серия французских дредноутов. Размеры постарались не увеличивать, по сравнению с типом "Courbet", так как средств на модернизацию корабельных доков в республике не было. Главный калибр увеличили до 340 мм. Башни ГК расположили в диаметральной плоскости. |
Служба
|
Вошёл в состав первой эскадры линейных кораблей. Принимал участие в Первой Мировой войне, но в боевых действиях не отметился. Всю войну простоял в гавани острова Корфу. Выяснилась неприятная особенной проекта – первые 4 каземата среднего калибра, на полном ходу заливались волной. Прошёл модернизацию в 1918 – 1920-х годах, на корабль установили британскую систему центральной наводки, дополнительные дальномеры по бокам рубки и 47 мм зенитки, заменили на 75 мм. В 1924-1925-х годах прошёл следующую модернизацию. Угол возвышения орудий главного калибра вновь увеличили, на этот раз до 23 градусов; это дало предельную дальность стрельбы в 23 700 метров. Для улучшения мореходности в носу демонтировали броневой пояс до 155 шпангоута. Половину котлов перевели на нефтяное отопление. Последний цикл модернизации корабль прошёл в 1929—1934 году. Все котлы перевели на нефтяное питание, в очередной раз модернизировали систему управления огнём, сняли торпедные аппараты. Четыре кормовых 138-мм орудий демонтировали, установив на освободившееся место ещё четыре 75-мм зенитки нового образца и батарею зенитных пулеметов. На корабле убрали среднюю башню ГК, на её место установили катапульту. Активного участия во Второй Мировой войне не принимал. В момент капитуляции Франции линкор находился в Александрии. По соглашению с британским командованием линкор был разоружен и поставлен на хранение. В декабре 1942 года после высадки союзников в Северной Африке экипажи интернированных в Александрии кораблей присоединились к флоту Свободной Франции. Летом 1943 вновь укомплектованный линкор прошел Суэцким каналом и, обогнув Африку, прибыл в Оран. Там катапульту и ангар убрали, взамен установив дополнительные зенитки. Корабль принимал участие в операции Драгун - высадке на юге Франции в 1944 году. Поддерживал огнём высадку войск, вместе с американскими линкорами обстреливая немецкие береговые батареи возле Тулона, на французской Ривьере и в Сен-Тропе. В декабре 1944 линкор перешел в освобожденный Шербур, впервые за время войны, вернувшись во французский порт. В 1945 "Lorraine" принимал участие в завершающих операциях войны - ликвидации изолированных немецких гарнизонов на севере Франции. 14-20 апреля вместе с другими французскими кораблями бомбардировал немецкие укрепления вокруг Жиронды, прокладывая дорогу для наступления союзных войск. Вернувшись в Тулон после капитуляции Германии, линкор был переквалифицирован в учебно-артиллерийский корабль и использовался до 1947 года. В 1955 году последний французский дредноут был продан на лом. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина наибольшая | 166 м |
Ширина наибольшая | 26,9 м |
Осадка при стандартном водоизмещении | 9,0 м |
Водоизмещение: |
|
стандартное | 23 230 тонн |
полное | 25 000 тонн |
Вооружение: | |
340 мм |
2х5 |
138,6 мм/45 орудий образца М.1910 | 22 |
47мм салютные |
2 |
47мм зентиные |
4 |
Минно-торпедное вооружение: | 4х1 450-мм подводных торпедных аппарата |
Бронирование: | |
Главный пояс | 160-270-160 мм |
Верхний пояс (цитадель) | 180 мм |
Каземат | 180 мм |
Башни | 250-400 мм |
Носовая боевая рубка | 314 мм |
Механизмы: | 4 турбинных агрегата Parsons (внешние винты - турбины ВД; внутренние винты - турбины НД). Котлы Никлосса- 24 . 29000 л.с. = 20 уз. |
Скорость: | 20 узлов |
Дальность плавания: | 4700 миль на 10-ти узлах. 2800 миль на 18-ти узлах |
Экипаж: | 1124 человек |
Систершипы
|
|
Материал подготовил Эдуард Журавлёв