Линейный корабль "Paris" - 4 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Forges et Chantiers, de la Mediteranee, Ла Сейн, Франция |
10.11.1911 | 28.09.1912 | 01.08.1914 | исключен 21.12.1955 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Первые дредноуты французского флота, построены по программе 1910 года. К моменту ввода в строй их проект несколько устарел - в частности, броневой пояс не обеспечивал эффективную защиту от снарядов современных орудий, а расположение башен оказалось неудачным. Полубак линкоров был чрезвычайно «мокрым» - ограниченные размеры доков во французских базах не позволяли удлинить корпус и обеспечить хорошую всходимость на волну. |
Служба
|
В июле 1914 находился с визитом в Петербурге, на корабле в Россию прибыл президент Франции Пуанкаре. Во время Первой мировой войны в 1914-15 годах участвовал в боевых действиях в Адриатическом море, в том числе в бою 16.08.1914 у албанского побережья, когда был потоплен австро-венгерский крейсер Zenta. Более не принимал активного участия в войне Капитально отремонтирован и модернизирован в 1923-1924 годах. В сентябре 1925-го, совместно с испанским флотом участвовал в марокканских событиях. В 1927-1929 годах, вновь модернизирован. С 1931 года, – учебный корабль. В 1934-35 годах прошел капитальный ремонт. С 05.06.1940 года, временно назначен для береговой обороны с базированием на Гавр. В июне, участвовал в обстреле наступающих немецких войск на побережье у Гавра. 11 июня легко поврежден авиабомбой. Отправлен для ремонта в Шербур, оттуда 18июня перешел в Плимут, взяв на борт 1600 морских кадет. Там 03.07.1940 интернирован англичанами, но вскоре передан морским силам Свободной Франции. Воевать кораблю больше не пришлось, использовался в качестве плавказармы для личного состава польского флота. 21.08.1945 возвращен в Брест, но в строй более не вводился. Долго ржавел, стоя на приколе и только 21.12.1955 году, принято решение о его разборке на металл . Разобран в 1956 году в Ля-Сейне. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина наибольшая | 166,0 м |
Ширина наибольшая | 27,9 м |
Осадка при стандартном водоизмещении | 9,0 м |
Водоизмещение: |
|
стандартное | 22 189 тонн |
проектное | 25 000 тонн |
полное | 26 000 тонн |
Вооружение: | |
305мм/45 орудий образца М.1906/10 |
2х6 |
138,6 мм/45 орудий образца М.1910 | 22 |
47мм орудий |
4 |
Минно-торпедное вооружение: | 4х1 450-мм подводных торпедных аппарата |
Бронирование: | |
Главный пояс | 180-270-180 мм |
Верхний пояс (цитадель) | 180 мм |
Каземат | 180 мм |
2-я палуба (полубак) над казематом | 40 мм |
1-я палуба (верхняя) | 12 мм |
Главная или верхняя броневая палуба (главная) | 45 мм |
1-я платформа или нижняя броневая палуба (нижняя) | 40 мм |
Скосы нижней палубы | 70 мм |
Скосы нижней палубы | 280 мм |
Лобовые плиты башен ГК | 290 мм |
Боковые плиты башен ГК | 250 мм |
Крыша башен ГК | 100 мм |
Защита ПМК (каземат) | 180 мм |
Носовая боевая рубка | 300 мм |
Механизмы: | 4 турбинных агрегата Parsons (внешние винты - турбины ВД; внутренние винты - турбины НД). Котлы Бельвилля - 24 (уголь и нефть). 28000 л.с. = 22 уз. |
Скорость: | 21 узел |
Запас топлива: | 906 т угля и 310 т нефти (наибольший запас - 2706 т угля) |
Дальность плавания: | 4200 (10) и 1140 (20) миль |
Экипаж: | 1115 человек |
Систершипы
|
Материал подготовил Эдуард Журавлёв