Линейный корабль "Paris"

Линейный корабль Paris
Линейный корабль "Paris" - 4 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Forges et Chantiers,
de la Mediteranee, Ла Сейн, Франция
10.11.1911 28.09.1912 01.08.1914 исключен 21.12.1955
Графика:::
Paris Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Paris
Характеристика и оценка проекта
Первые дредноуты французского флота, построены по программе 1910 года. К моменту ввода в строй их проект несколько устарел - в частности, броневой пояс не обеспечивал эффективную защиту от снарядов современных орудий, а расположение башен оказалось неудачным. Полубак линкоров был чрезвычайно «мокрым» - ограниченные размеры доков во французских базах не позволяли удлинить корпус и обеспечить хорошую всходимость на волну.
Служба
В июле 1914 находился с визитом в Петербурге, на корабле в Россию прибыл президент Франции Пуанкаре.
Во время Первой мировой войны в 1914-15 годах участвовал в боевых действиях в Адриатическом море, в том числе в бою 16.08.1914 у албанского побережья, когда был потоплен австро-венгерский крейсер Zenta.
Более не принимал активного участия в войне
Капитально отремонтирован и модернизирован в 1923-1924 годах.
В сентябре 1925-го, совместно с испанским флотом участвовал в марокканских событиях.
В 1927-1929 годах, вновь модернизирован.
С 1931 года, – учебный корабль.
В 1934-35 годах прошел капитальный ремонт.
С 05.06.1940 года, временно назначен для береговой обороны с базированием на Гавр.
В июне, участвовал в обстреле наступающих немецких войск на побережье у Гавра.
11 июня легко поврежден авиабомбой.
Отправлен для ремонта в Шербур, оттуда 18июня перешел в Плимут, взяв на борт 1600 морских кадет.
Там 03.07.1940 интернирован англичанами, но вскоре передан морским силам Свободной Франции.
Воевать кораблю больше не пришлось, использовался в качестве плавказармы для личного состава польского флота.
21.08.1945 возвращен в Брест, но в строй более не вводился.
Долго ржавел, стоя на приколе и только 21.12.1955 году, принято решение о его разборке на металл .
Разобран в 1956 году в Ля-Сейне.
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина наибольшая 166,0 м
Ширина наибольшая 27,9 м
Осадка при стандартном водоизмещении 9,0 м
Водоизмещение:
стандартное 22 189 тонн
проектное 25 000 тонн
полное 26 000 тонн
Вооружение:
305мм/45 орудий образца М.1906/10
2х6
138,6 мм/45 орудий образца М.1910 22
47мм орудий
4
Минно-торпедное вооружение: 4х1 450-мм подводных торпедных аппарата
Бронирование:
Главный пояс 180-270-180 мм
Верхний пояс (цитадель) 180 мм
Каземат 180 мм
2-я палуба (полубак) над казематом 40 мм
1-я палуба (верхняя) 12 мм
Главная или верхняя броневая палуба (главная) 45 мм
1-я платформа или нижняя броневая палуба (нижняя) 40 мм
Скосы нижней палубы 70 мм
Скосы нижней палубы 280 мм
Лобовые плиты башен ГК 290 мм
Боковые плиты башен ГК 250 мм
Крыша башен ГК 100 мм
Защита ПМК (каземат) 180 мм
Носовая боевая рубка 300 мм
Механизмы: 4 турбинных агрегата Parsons (внешние винты - турбины ВД; внутренние винты - турбины НД). Котлы Бельвилля - 24 (уголь и нефть). 28000 л.с. = 22 уз.
Скорость: 21 узел
Запас топлива: 906 т угля и 310 т нефти (наибольший запас - 2706 т угля)
Дальность плавания: 4200 (10) и 1140 (20) миль
Экипаж: 1115 человек
Систершипы

Материал подготовил Эдуард Журавлёв

 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования