Линейный корабль "Provence" - 3 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Arsenal de Lorient, Лориан, Франция |
01.05.1912 | 20.04.1913 | 05.06.1915 | затоплен 27.11.1942 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Вторая серия французских дредноутов. Размеры постарались не увеличивать, по сравнению с типом "Courbet", так как средств на модернизацию корабельных доков в республике не было. Главный калибр увеличили до 340 мм. Башни ГК расположили в диаметральной плоскости. |
Служба
|
Вошёл в состав первой эскадры линейных кораблей. Принимал участие в Первой Мировой войне, но в боевых действиях не отметился. Всю войну простоял в гавани острова Корфу. Выяснилась неприятная особенной проекта – первые 4 каземата среднего калибра, на полном ходу заливались волной. Прошёл модернизацию в 1918 – 1920-х годах на корабль установили британскую систему центральной наводки, дополнительные дальномеры по бокам рубки и 47 мм зенитки, заменили на 75 мм. В 1924-1925-х годах прошёл следующую модернизацию. Угол возвышения орудий главного калибра вновь увеличили, на этот раз до 23 градусов; это дало предельную дальность стрельбы в 23 700 метров. Для улучшения мореходности, в носу демонтировали броневой пояс до 155 шпангоута. Половину котлов перевели на нефтяное отопление. Последний цикл модернизации корабль прошёл в 1929—1934 году. Все котлы перевели на нефтяное питание, в очередной раз модернизировали систему управления огнём, сняли торпедные аппараты. Четыре кормовых 138-мм орудий демонтировали, установив на освободившееся место ещё четыре 75-мм зенитки нового образца и батарею зенитных пулеметов. На момент начала войны корабль базировался на Тулон. Выходил в море для поиска немецких рейдеров. Перешёл в Мерс-эль-Кебир. 3 июля 1940 года британская эскадра блокировала Мерс-эль-Кебир. Линкор был тяжело поврежден английским огнём, загорелся и сел на грунт. В дальнейшем французы сумели поднять корабль и перевели его в Тулон, где он был затоплен экипажем 27 ноября 1942 года, чтобы не попасть в руки немцам. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина наибольшая | 166 м |
Ширина наибольшая | 26,9 м |
Осадка при стандартном водоизмещении | 9,0 м |
Водоизмещение: |
|
стандартное | 23 230 тонн |
полное | 25 000 тонн |
Вооружение: | |
340 мм |
2х5 |
138,6 мм/45 орудий образца М.1910 | 22 |
47мм салютные |
2 |
47мм зентиные |
4 |
Минно-торпедное вооружение: | 4х1 450-мм подводных торпедных аппарата |
Бронирование: | |
Главный пояс | 160-270-160 мм |
Верхний пояс (цитадель) | 180 мм |
Каземат | 180 мм |
Башни | 250-400 мм |
Носовая боевая рубка | 314 мм |
Механизмы: | 4 турбинных агрегата Parsons (внешние винты - турбины ВД; внутренние винты - турбины НД). Котлы Никлосса- 24 . 29000 л.с. = 20 уз. |
Скорость: | 20 узлов |
Дальность плавания: | 4700 миль на 10-ти узлах. 2800 миль на 18-ти узлах |
Экипаж: | 1124 человек |
Систершипы
|
|
Материал подготовил Эдуард Журавлёв