Броненосец береговой обороны "Генерал-адмирал Апраксин"

Броненосец береговой обороны Генерал-адмирал Апраксин
Броненосец береговой обороны "Генерал-адмирал Апраксин" - 3 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Новое Адмиралтейство, Санкт-Петербург
12.10.1894/20.05.1895 30.04.1896 04.08.1899 разобран в 1939
Графика:::
Броненосец береговой обороны Генерал-адмирал Апраксин Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Броненосец береговой обороны Генерал-адмирал Апраксин
Характеристика и оценка проекта
Предназначался для противостояния шведским броненосцам на Балтике. Отличался малой осадкой и сильным артиллерийским вооружением, был хорош для действий во внутренних морях и обороны побережья. Из-за строительной перегрузки уменьшили толщину пояса и носового траверза и сделали кормовую башню одноорудийной с увеличением угла подъема орудий с 15 до 35 градусов. Из-за плохой выделки 254-мм орудия не могли стрелять полным зарядом, что снизило дальность стрельбы.
Служба
12.10.1894 г. - начало работ
20.05.1895 г. - официальная закладка
30.04.1896 г. - спуск на воду.
04.08.1899 г. - укомплектован.
11.06.1894 г. - зачислен в список судов Балтийского флота.
13.08.1894 г. - зачислен в I ранг судов.
28.01.1895 г. - зачислен в гвардейский экипаж.
25.01.1899 г. - перечислен в 4-й флотский экипаж.
12.11.1899 г. - вышел из Кронштадта на зимовку в Либаву.
13.11.1899 г. - выскочил на камни у южной оконечности о. Гогланд.
Декабрь 1899 г. - потерпевший аварию корабль оказался в ледовом плену, и сообщение с ним поддерживал только ледокол "Ермак".
11.04.1900 г. - снят с камней.
09.09.1902 г. - перечислен в 13-й флотский экипаж.
Во время русско-японской войны вошёл в состав I Отдельного отряда контр-адмирала Н. И. Небогатова, направляющегося на усиление уже находившейся в пути 2-й Тихоокеанской эскадры.
26.04.1905 г. - соединился со 2-й Тихоокеанской эскадрой у бухты Ван-Фонг.
Участвовал в Цусимском сражении. Сдался японцам утром 15 мая 1905 г.
31.08.1905 г. - исключен из списков судов флота. Включен в состав японского флота под названием "Окиносима".
В 1922 г. - исключен из списков японского флота.
В 1939 г. - разобран на металл.
Кораблём командовали
капитан 1 ранга Н.А.Римский-Корсаков 1-й (13.06.1896 - 06.12.1898);
капитан 2 ранга Д.Д.Всеволожский 1-й (06.12.1898 - 25.01.1899);
капитан 1 ранга В.В.фон-Линдестрем (25.01.1899 - 07.01.1902);
капитан 1 ранга А.С.Загорянский-Кисель 1-й (07.01.1902 - 06.04.1903);
капитан 1 ранга Н.Г.Лишин (06.04.1903 - 15.05.1905)
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикуляра­ми
81,9 м
Длина по ВЛ
84,8 м
Длина максимальная
86,4 м
Ширина 15,9 м
Осадка проектная
5,2 м
Водоизмещение:
нормальное 4 126 тонн
фактическое 4 152 тонн
Вооружение:
254мм/45 орудия 1Х1 и 1х2
120мм/45 орудий 4х1
47мм орудий
10х1
37мм орудий
18х1
63,5мм (дес.) орудий
2х1
Минно-торпедное вооружение: 4х1 381-мм подводных торпедных аппарата (в 1904 г. 2 ТА в оконечностях сняты)
Бронирование: гарв
пояс по ВЛ (53x2,14 м) нос - 203 мм, середина - 254 мм (нижняя кромка - 127мм), корма - 203 мм
носовой траверз 203 мм
кормовой траверз 152 мм
башни 178 мм
барбеты
152 мм
рубка
178 мм
палуба 25 мм (над поясом) - 51 мм (оконечности)
Механизмы: 2 вала ГТР, 4 цилиндрических котла; 4.250 л.с. = 16 уз. / на испытаниях 5.763 = 15,1 уз.
Скорость: 15 узлов
Запас топлива: 214 / 400 тонн
Дальность плавания: 3 400 миль на 9 узлах при 550 т угля
Экипаж: 18 офицер и 400 нижних чинов
Систершипы:
  • Броненосец береговой обороны "Адмирал Сенявин"
  • Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков"

  • При подготовке страницы использованы материалы:
    • Сулига С. Корабли Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот.- Якутск, 1993
    • Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров).
     
    Реклама:::
    Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

       Яндекс цитирования