Броненосец береговой обороны "Генерал-адмирал Апраксин" - 3 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Новое Адмиралтейство, Санкт-Петербург |
12.10.1894/20.05.1895 | 30.04.1896 | 04.08.1899 | разобран в 1939 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Предназначался для противостояния шведским броненосцам на Балтике. Отличался малой осадкой и сильным артиллерийским вооружением, был хорош для действий во внутренних морях и обороны побережья. Из-за строительной перегрузки уменьшили толщину пояса и носового траверза и сделали кормовую башню одноорудийной с увеличением угла подъема орудий с 15 до 35 градусов. Из-за плохой выделки 254-мм орудия не могли стрелять полным зарядом, что снизило дальность стрельбы. |
Служба
|
12.10.1894 г. - начало работ 20.05.1895 г. - официальная закладка 30.04.1896 г. - спуск на воду. 04.08.1899 г. - укомплектован. 11.06.1894 г. - зачислен в список судов Балтийского флота. 13.08.1894 г. - зачислен в I ранг судов. 28.01.1895 г. - зачислен в гвардейский экипаж. 25.01.1899 г. - перечислен в 4-й флотский экипаж. 12.11.1899 г. - вышел из Кронштадта на зимовку в Либаву. 13.11.1899 г. - выскочил на камни у южной оконечности о. Гогланд. Декабрь 1899 г. - потерпевший аварию корабль оказался в ледовом плену, и сообщение с ним поддерживал только ледокол "Ермак". 11.04.1900 г. - снят с камней. 09.09.1902 г. - перечислен в 13-й флотский экипаж. Во время русско-японской войны вошёл в состав I Отдельного отряда контр-адмирала Н. И. Небогатова, направляющегося на усиление уже находившейся в пути 2-й Тихоокеанской эскадры. 26.04.1905 г. - соединился со 2-й Тихоокеанской эскадрой у бухты Ван-Фонг. Участвовал в Цусимском сражении. Сдался японцам утром 15 мая 1905 г. 31.08.1905 г. - исключен из списков судов флота. Включен в состав японского флота под названием "Окиносима". В 1922 г. - исключен из списков японского флота. В 1939 г. - разобран на металл. |
Кораблём командовали
|
капитан 1 ранга Н.А.Римский-Корсаков 1-й (13.06.1896 - 06.12.1898); капитан 2 ранга Д.Д.Всеволожский 1-й (06.12.1898 - 25.01.1899); капитан 1 ранга В.В.фон-Линдестрем (25.01.1899 - 07.01.1902); капитан 1 ранга А.С.Загорянский-Кисель 1-й (07.01.1902 - 06.04.1903); капитан 1 ранга Н.Г.Лишин (06.04.1903 - 15.05.1905) |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина между перпендикулярами |
81,9 м |
Длина по ВЛ |
84,8 м |
Длина максимальная |
86,4 м |
Ширина | 15,9 м |
Осадка проектная |
5,2 м |
Водоизмещение: |
|
нормальное | 4 126 тонн |
фактическое | 4 152 тонн |
Вооружение: | |
254мм/45 орудия | 1Х1 и 1х2 |
120мм/45 орудий | 4х1 |
47мм орудий |
10х1 |
37мм орудий |
18х1 |
63,5мм (дес.) орудий |
2х1 |
Минно-торпедное вооружение: | 4х1 381-мм подводных торпедных аппарата (в 1904 г. 2 ТА в оконечностях сняты) |
Бронирование: | гарв |
пояс по ВЛ (53x2,14 м) | нос - 203 мм, середина - 254 мм (нижняя кромка - 127мм), корма - 203 мм |
носовой траверз | 203 мм |
кормовой траверз | 152 мм |
башни | 178 мм |
барбеты |
152 мм |
рубка |
178 мм |
палуба | 25 мм (над поясом) - 51 мм (оконечности) |
Механизмы: | 2 вала ГТР, 4 цилиндрических котла; 4.250 л.с. = 16 уз. / на испытаниях 5.763 = 15,1 уз. |
Скорость: | 15 узлов |
Запас топлива: | 214 / 400 тонн |
Дальность плавания: | 3 400 миль на 9 узлах при 550 т угля |
Экипаж: | 18 офицер и 400 нижних чинов |
Систершипы:
|
|
При подготовке страницы использованы материалы:
- Сулига С. Корабли Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот.- Якутск, 1993
- Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров).