Броненосец береговой обороны "Адмирал Сенявин" - 3 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Новое Адмиралтейство, Санкт-Петербург |
20.07.1892 / 08.04.1893 | 10.08.1894 | 03.07.1897 | потоплен как мишень в 1936 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Предназначался для противостояния шведским броненосцам на Балтике. Отличался малой осадкой и сильным артиллерийским вооружением, был хорош для действий во внутренних морях и обороны побережья. Из-за плохой выделки 254-мм орудия не могли стрелять полным зарядом, что снизило дальность стрельбы. |
Служба
|
20.07.1892 г. - начало работ. 29.08.1892 г. - зачислен в список судов Балтийского флота. 29.12.1892 г. - зачислен в I ранг судов; зачислен во 2-й флотский экипаж. 08.04.1893 г. - официальная закладка. 10.08.1894 г. - спуск на воду. 03.07.1897 г. - укомплектован. 09.09.1902 г. - перечислен в 6-й флотский экипаж. 23.10.1904 г. - перечислен в 9-й флотский экипаж. Во время русско-японской войны вошёл в состав I Отдельный отряда контр-адмирала Н. И. Небогатова, направляющегося на усиление уже находившейся в пути 2-й Тихоокеанской эскадры. 26.04.1905 г. - соединился со 2-й Тихоокеанской эскадрой у бухты Ван-Фонг. Участвовал в Цусимском сражении. Сдался японцам утром 15 мая 1905 г. 31.08.1905 г. - исключен из списков Флота. Был включён в состав японского флота под названием "Мисима". В 1928 г. - исключен из списков японского флота. Стал базой подводных лодок, затем блокшив "Хайкан N7". В 1936 г. - потоплен как мишень. |
Кораблём командовали
|
капитан 1 ранга П.С.Остелецкий 2-й (01.01.1893 - 26.01.1898); капитан 1 ранга А.П.Плаксин (26.01.1898 - 26.04.1899); капитан 1 ранга А.С.Загорянский-Кисель 1-й (26.04.1899 - 07.01.1902); капитан 1 ранга В.В.фон-Линдестрем (07.01.1902 - 09.09.1902); капитан 1 ранга М.А.Мордовин 1-й (09.09.1902 - 06.12.1903); капитан 1 ранга М.В.Князев 1-й (06.12.1903 - 25.10.1904); капитан 1 ранга С.И.Григорьев 1-й (25.10.1904 - 15.05.1905) |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина между перпендикулярами |
81,9 м |
Длина по ВЛ |
84,8 м |
Длина максимальная |
86,4 м |
Ширина | 15,9 м |
Осадка проектная |
5,2 м |
Водоизмещение: |
|
нормальное | 4 126 тонн |
фактическое | 4 792 тонн |
Вооружение: | |
254мм/45 орудия | 2х2 |
120мм/45 орудий | 4х1 |
47мм орудий |
6х1 |
37мм орудий |
18х1 |
63,5мм (дес.) орудий |
2х1 |
Минно-торпедное вооружение: | 4х1 381-мм подводных торпедных аппарата (в 1904 г. 2 ТА в оконечностях сняты) |
Бронирование: | гарв |
пояс по ВЛ (53x2,14 м) | нос - 203 мм, середина - 254 мм (нижняя кромка - 127мм), корма - 203 мм |
носовой траверз | 203 мм |
кормовой траверз | 152 мм |
башни | 178 мм |
барбеты |
152 мм |
рубка |
178 мм |
палуба | 25 мм (над поясом) - 51 мм (оконечности) |
Механизмы: | 2 вала ГТР, 4 цилиндрических котла; 4.250 л.с. = 16 уз. / на испытаниях 5.327 = 16,1 уз. |
Скорость: | 16 узлов |
Запас топлива: | 214 / 400 тонн |
Дальность плавания: | 3 400 миль на 9 узлах при 550 т угля |
Экипаж: | 21 офицер и 385 нижних чинов, в 1905 г. 422-424 |
Систершипы:
|
|
При подготовке страницы использованы материалы:
- Сулига С. Корабли Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот.- Якутск, 1993
- Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров и историческая справка).