![]() |
|
Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аскольд" - 1 единица
|
||||
| Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
| верфь Германия, Киль |
8.06.1899 | 3.03.1900 | январь 1902 | продан на слом в 1922 |
|
Графика:::
|
|||
![]() |
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings | ![]() |
|
Характеристика и оценка проекта
|
| Развитие проекта "Варяга" с улучшенной защитой, более удачным расположением орудий и надежной энергетической установкой. Обычно упоминается как самый быстроходный из русских крейсеров 1 ранга. Имел уникальный силуэт с 5 трубами. |
|
Служба
|
| . . . . |
|
Кораблём командовали
|
| . . . . |
|
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
| Размерения: | |
| Длина между перпендикулярами |
123,3 м |
| Длина по ВЛ |
130 м |
| Длина максимальная |
132,1 м |
| Ширина | 15,6 м |
| Осадка проектная |
6,2 м |
| Водоизмещение: |
|
| нормальное | 5 950 тонн |
| фактическое | 5 860 тонн |
| Вооружение: | |
| 152мм/45 орудия | 12х1 |
| 75мм/50 орудия |
12х1 |
| 47мм/43 орудия |
8х1 |
| 37мм/23 орудия |
2х1 |
| 63,5мм/19 (дес.) орудия |
2х1 |
| Минно-торпедное вооружение: | 4х1 381-мм надводных и 2х1 подводных торпедных аппарата |
| Бронирование: | круп. |
| щиты орудий | 25 мм |
| рубка | 152/30 мм |
| подача | 38 мм |
| палуба | 51 - 76 (скосы) мм |
| гласис над машинным отделением |
102 мм |
| защита торпедных аппаратов | 37 - 63 мм |
| Механизмы: | 3 вала ВТР, 19 котлов Шульца-Торникрофта; 19.000 л.с. = 23 уз. / испытания 20.017 = 23,36 уз. / форс. 23.600 = 24,5 уз. |
| Скорость: | 23 узла |
| Запас топлива: | 720 / 1 100 тонн |
| Дальность плавания: | 1 550 миль (23,2 уз.), 3 250 миль (13,5 уз.), 4 300 миль (10 уз.) |
| Экипаж: | 20 офицеров и 514 нижних чинов |
При подготовке страницы использованы материалы:
- Сулига С. Корабли Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот.- Якутск, 1993
- Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров).


