Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аскольд" - 1 единица
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
верфь Германия, Киль |
8.06.1899 | 3.03.1900 | январь 1902 | продан на слом в 1922 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Развитие проекта "Варяга" с улучшенной защитой, более удачным расположением орудий и надежной энергетической установкой. Обычно упоминается как самый быстроходный из русских крейсеров 1 ранга. Имел уникальный силуэт с 5 трубами. |
Служба
|
. . . . |
Кораблём командовали
|
. . . . |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина между перпендикулярами |
123,3 м |
Длина по ВЛ |
130 м |
Длина максимальная |
132,1 м |
Ширина | 15,6 м |
Осадка проектная |
6,2 м |
Водоизмещение: |
|
нормальное | 5 950 тонн |
фактическое | 5 860 тонн |
Вооружение: | |
152мм/45 орудия | 12х1 |
75мм/50 орудия |
12х1 |
47мм/43 орудия |
8х1 |
37мм/23 орудия |
2х1 |
63,5мм/19 (дес.) орудия |
2х1 |
Минно-торпедное вооружение: | 4х1 381-мм надводных и 2х1 подводных торпедных аппарата |
Бронирование: | круп. |
щиты орудий | 25 мм |
рубка | 152/30 мм |
подача | 38 мм |
палуба | 51 - 76 (скосы) мм |
гласис над машинным отделением |
102 мм |
защита торпедных аппаратов | 37 - 63 мм |
Механизмы: | 3 вала ВТР, 19 котлов Шульца-Торникрофта; 19.000 л.с. = 23 уз. / испытания 20.017 = 23,36 уз. / форс. 23.600 = 24,5 уз. |
Скорость: | 23 узла |
Запас топлива: | 720 / 1 100 тонн |
Дальность плавания: | 1 550 миль (23,2 уз.), 3 250 миль (13,5 уз.), 4 300 миль (10 уз.) |
Экипаж: | 20 офицеров и 514 нижних чинов |
При подготовке страницы использованы материалы:
- Сулига С. Корабли Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот.- Якутск, 1993
- Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров).