Бронепалубный крейсер II-го ранга "Боярин" - 4 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Бурмейстерог Вайн, Дания |
24.08.1900 | 26.05.1901 | 1902 | Погиб 31.01.1904 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos |
Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Строился по единому техническому заданию с крейсером "Новик", но имел более прочный корпус и лучшую мореходность. |
Служба
|
1899 г. - начало работ по постройке. Строился в Копенгагене на заводе Бурмейстер и Вернс. 22.08.1899 г. - зачислен в списки судов флота. 10.09.1899 г. - зачислен во II ранг судов флота. 24.08.1900 г. - официальная закладка. 26.05.1901 г. - спущен на воду. В сентябре 1902 г. - вошел в строй. В октябре 1902 г. - вышел из Кронштадта на Дальний Восток. Маршрут: Копенгаген - Портланд - Виго - Пирей - Порт-Саид - Джибути - Бушир. В марте 1903 г. - совершил плавание по портам Персидского залива. Далее: Коломбо - Сингапур - Шанхай. В конце апреля 1903 г. - прибыл в Порт-Артур. В июле 1903 г. - в вооруженном резерве. В августе 1903 г. - совершил плавание во Владивосток и обратно в Порт-Артур. В ноябре 1903 г. - стационер в Чемульпо. Участвовал в русско-японской войне. Входил в состав Первой эскадры Тихого океана. 29.01.1904 г. - Подорвался на русских минах у порта Дальний (6 убито, 3 ранено), брошен экипажем и погиб 31.01.1904 г. |
Кораблём командовали
|
капитан 2-го ранга В.И. Литвинов 2-й (14.09.1899 - 30.04.1901); капитан 2-го ранга В.Ф. Сарычев 1-й (30.04.1901 - до гибели) *Все даты даются на основании Высочайших приказов, реальные даты вступления в командование могли отличаться на несколько дней. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина между перпендикулярами |
105,2 м |
Длина по ВЛ |
108,3 м |
Длина наибольшая |
108,3 м |
Ширина максимальная |
12,65 м |
Осадка |
4,88 м |
Водоизмещение: | |
проектное нормальное |
3 200 тонн |
полное | 3 274 тонн |
Вооружение: | |
120мм/45 орудий |
6х1 |
47мм/43 орудий |
8х1 |
37мм/23 орудий |
1х1 |
63,5мм/19 (дес.) орудий |
1х1 |
пулемёты |
2х1 |
Минно-торпедное вооружение: | 5х1 450-мм надводных торпедных аппарата |
Бронирование: | |
палуба (ник.сталь) | 38-51 мм (скосы) |
подача | 25 мм |
рубка (круп.) | 76 мм |
щиты орудий | 25 мм |
Механизмы: | 2 вала ВТР, 16 котлов Бельвиля; 11.500 = 22 / 11.180 = 22,5 уз. |
Скорость: | 22 узла |
Запас топлива: | 600 тонн |
Дальность плавания: | 3 000 миль на 10 узлах |
Экипаж: | 16 офицера 315 нижних чинов |
При подготовке страницы использованы материалы:
- Крестьянинов В.Я Крейсера Российского Императорского флота 1856-1917 гг. Часть 1. СПб: "Галея Принт". 2009.
- Сулига С. Корабли Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот.- Якутск, 1993
- Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров и историческая справка).