Бронепалубный крейсер II-го ранга "Жемчуг" - 4 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Невский завод, Санкт-Петербург |
19.01.1901/01.06.1902 | 14.08.1903 | октябрь 1904 | Потоплен 14.10.1914 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos |
Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Повторение "Новика" с усиленным вооружением и тремя мачтами, но с меньшей скоростью хода. |
Служба
|
19.01.1901 г. - начало работ. Строился на Невском судостроительном и механическом заводе 05.11.1901 г. - зачислен в списки судов флота. 01.06.1902 г. - официальная закладка. 26.01.1902 г. - зачислен во II ранг судов флота и в 8-й флотский экипаж. 04.08.1903 г. - спущен на воду. вошел в строй в августе 1904 г. Участвовал в русско-японской войне. Вошёл в состав Второй эскадры Тихого океана. Участвовал в Цусимском сражении (13 убитых, 30 раненых), после которого интернировался в Маниле, Филиппины. 24.05.1906 г. - перечислен в Сибирский флотский экипаж. 27.09.1907 г. - перечислен в класс крейсеров. 08.12.1907 г. - зачислен в разряд судов действующего флота и в состав Владивостокского отряда морских сил Тихого океана. Участвовал в Первой мировой войне. Привлекался для борьбы с германскими рейдерами в водах Тихого океана. 15.10.1914 г. - потоплен в Пенанге германским крейсером "Эмден". Официального исключения из списков не было В 1920-х гг. - частично поднят и разобран английскими специалистами. |
Кораблём командовали
|
капитан 2 ранга П.П.Левицкий (04.02.1902 - 02.10.1906); капитан 2 ранга А.И.Александров 1-й (02.10.1906 - 28.03.1908); капитан 2 ранга С.С.Вяземский (28.03.1908 - 1909); капитан 2 ранга, капитан 1 ранга С.А.Иванов 8-й (28.09.1909 - 13.02.1912); капитан 2 ранга, капитан 1 ранга К.П.Иванов-Тринадцатый (13.02.1912 - 01.05.1914); капитан 2 ранга барон И.А.Черкасов (01.05.1914 - 15.10.1914). *Все даты даются на основании Высочайших приказов, реальные даты вступления в командование могли отличаться на несколько дней. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина между перпендикулярами |
106,0 м |
Длина по ВЛ |
109,9 м |
Длина наибольшая |
110,9 м |
Ширина максимальная |
12,8 м |
Осадка |
5,0 м |
Водоизмещение: | |
проектное нормальное |
3.103 тонн |
полное | 3.333 тонн |
Вооружение: | |
120мм/45 орудий |
8х1 |
47мм/43 орудий |
6х1 |
37мм/23 орудий |
2х1 |
пулемёты |
2х1 |
Минно-торпедное вооружение: | 3х1 457-мм надводных торпедных аппарата |
Бронирование: | |
палуба (ник.сталь) | 30-50 мм (скосы) |
гласис машинного отделения | 70 мм |
рубка (круп.) | 35-30 мм |
Механизмы: | 3 вала ВТР, 16 котлов Ярроу; 17.000 = 24 уз. / 11.000 = 21 уз. |
Скорость: | 24 узла |
Запас топлива: | 510 / 660 тонн |
Дальность плавания: | 2 090 миль на 10 узлах |
Экипаж: | 350 человек |
Из Библиотеки сайта:
|
|
|
|
Систершипы
|
|
|
При подготовке страницы использованы материалы:
- Крестьянинов В.Я Крейсера Российского Императорского флота 1856-1917 гг. Часть 1. СПб: "Галея Принт". 2009.
- Сулига С. Корабли Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот.- Якутск, 1993
- Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров и историческая справка).