ББронепалубный крейсер II-го ранга "Новик" - 4 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Шихау, Эльбинг, Германия |
осень 1899/29.02.1900 | 2.08.1900 | 1901 | Исключен в 1913 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos |
Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Самый быстроходный крейсер мира, но высокая скорость была достигнута за счет ослабления конструкции корпуса. По его проекту было построено еще 3 русских крейсера. Послужил, прототипом и для большой серии так называемых "скаутов" в английском и некоторых других флотах. |
Служба
|
09.1898 г. - начало работ. 11.01.1899 г. - зачислен в списки судов флота. 13.02.1899 г. - зачислен во II ранг судов флота и в 19-й флотский экипаж. 29.02.1900 г. - официальная закладка. 02.08.1900 г. - спущен на воду. 12.1901 - 03.1902 гг. - находился на достройке в Данциге. 04.1902 г. - вошел в строй. 04.1902 г. - прибыл в Кронштадт. 14.09.1902 г. - ушел в Тихий океан. Маршрут: Брест - Алжир - Неаполь - Порос - Суэц - Джибути - Аден - Коломбо - Сабанг - Сингапур - Шанхай. 02.04.1903 г. - прибыл в Порт-Артур. 17.03.1903 г. - приказом начальника морских сил Тихого океана № 94 зачислен в состав эскадры Тихого океана. Участвовал в русско-японской войне. Входил в состав Первой эскадры Тихого океана. Наиболее активный корабль эскадры, принявший участие во всех операциях. После боя 2807.1904 г. (3 надводные пробоины, 2 убитых, 1 раненый) прорвался в Циндао. Затем, обогнув Японию с востока, пришел в порт Корсаковск (о.Сахалин). 07.08.1904 г. - Затоплен там экипажем после боя с японскими крейсерами (3 подводных и 2 надводных пробоины, 2 убитых, 17 раненых). Поднят японцами, отремонтирован (новые котлы и вооружение) и с 1908 г. служил в японском флоте под названием "Судзуя". 1913 г. - Исключен из списков японского флота и разобран на металл. |
Кораблём командовали
|
капитан 2 ранга П.Ф. Гаврилов 1-й (15.02.1899 - 06.12.1902); капитан 2 ранга Н.О. фон-Эссен (06.12.1902 - 16.03.1904); капитан 2 ранга М.Ф. фон-Шульц 1-й (16.03.1904 - 07.08.1904) *Все даты даются на основании Высочайших приказов, реальные даты вступления в командование могли отличаться на несколько дней. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина между перпендикулярами |
106,0 м |
Длина по ВЛ |
109,9 м |
Длина наибольшая |
110,5 м |
Ширина максимальная |
12,2 м |
Осадка |
5,0 м |
Водоизмещение: | |
проектное нормальное |
3 000 тонн |
полное | 3 140 тонн |
Вооружение: | |
120мм/45 орудий |
6х1 |
47мм/43 орудий |
6х1 |
37мм/23 орудий |
2х1 |
пулемёты |
2х1 |
Минно-торпедное вооружение: | 5х1 381-мм надводных торпедных аппарата |
Бронирование: | |
палуба (ник.сталь) | 30-50 мм (скосы) |
гласис машинного отделения | 70 мм |
рубка | 30 мм |
щиты орудий | 25 мм |
Механизмы: | 3 вала ВТР, 12 котлов Шихау-Торникрофта; 17.000 = 25 уз. / 19.000 = 25,6 уз. |
Скорость: | 25 узлов |
Запас топлива: | 360 / 500 тонн |
Дальность плавания: | 3 600 миль на 10,5 узлах |
Экипаж: | 12 офицера 316 нижних чинов |
Систершипы
|
|
|
При подготовке страницы использованы материалы:
- Крестьянинов В.Я Крейсера Российского Императорского флота 1856-1917 гг. Часть 1. СПб: "Галея Принт". 2009.
- Сулига С. Корабли Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот.- Якутск, 1993
- Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров и историческая справка).