Бронепалубный крейсер "Паллада" - 3 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Галерный островок, Санкт-Петербург |
июль 1896/23.05.1897 |
14.08.1899 | 1901 | разобран в 1922 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos |
Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Крейсера типа "Паллада" заказаны в рамках Судостроительной программы 1895 года. По конструкции - бронепалубные крейсера. Предназначались для выполнения функций крейсеров-разведчиков и борьбы с торговым судоходством противника на сравнительно небольшом удалении от баз. Являлись развитием проекта под девизом "Порт Дуэ" И.Г. Бубнова и Л.Л. Коромальди, победившего на конкурсе, объявленном Морским ведомством в 1894 году. |
Служба
|
Июль 1896 г. - начало работ. 23.05.1897 г. - официальная закладка. 27.04.1896 г. - зачислен в списки судов флота и в 9-й флотский экипаж. 23.06.1896 г. - зачислен в I ранг судов. 14.08.1899 г. - спуск на воду. 22.10.1901 г. - переведен в 6-й флотский экипаж. 31.10.1902 г. - ушёл на Дальний Восток (из порта Имп. Александра III): Портленд - Виго - Пирей - Порт-Саид - Аден - Коломбо - Сингапур. В апреле 1903 г. присоединился к эскадре Тихого океана. Июнь-август и ноябрь-декабрь 1903 г. - в Порт-Артуре (в вооруженном резерве). Участвовал в русско-японской войне. В ночь 27.01.1904 г. - торпедирован, но повреждения небольшие (38 раненых, из них 3 умерли). Ремонт до 3 апреля. Участвовал в бою 28.07.1904 г.(4 убито, 10 ранено). 25.11.1904 г. - потоплен в гавани Порт-Артура 280-мм снарядами. Поднят японцами, отремонтирован в Сасебо (новые котлы, скорость 22,75 уз.). Май 1910 г. - вошёл в состав японского флота под названием "Цугару". С 1920 г. переоборудован в минный заградитель. 1922 г. - исключен из списков японского флота. |
Кораблём командовали
|
капитан 1 ранга А.А.Мельницкий 1-й (13.01.1897 - 10.11.1897); капитан 1 ранга А.Р.Родионов 1-й (10.11.1897 - 06.12.1899); капитан 1 ранга Ф.Ф.Стемман 1-й (06.12.1899 - 21.05.1901); капитан 1 ранга И.В.Коссович (21.05.1901 - 05.01.1904); капитан 1 ранга В.С.Сарнавский (05.01.1904 - 01.01.1905). *Все даты даются на основании Высочайших приказов, реальные даты вступления в командование могли отличаться на несколько дней. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина между перпендикулярами |
122,0 м |
Длина по ВЛ |
123,5 м |
Длина наибольшая |
126,8 м |
Ширина максимальная |
16,76 м |
Осадка |
6,4 м |
Водоизмещение: | |
проектное нормальное |
6.731 тонн |
полное | 6.823 тонн |
Вооружение: | |
152мм/45 орудий |
8х1 (боекомплект - 176 снарядов на орудие) |
75мм/50 орудий |
24х1 (боекомплект - 260 снарядов на орудие) |
37мм/23 орудий |
8х1 |
63,5мм/19 дес. орудий |
2х1 |
Минно-торпедное вооружение: | 1х1 381-мм надводный и 2х1 381-мм подводный торпедных аппарата |
Бронирование: | ник. сталь |
рубка | 152/51 мм |
подача и кожухи котельных отделений | 38 мм |
палуба | 38-63 мм (скосы) |
Механизмы: | 3 вала ВТР, 24 котла Бельвиля; 11.610 = 20 уз./испытания: 13.100 = 19,2 уз. |
Скорость: | 19 узлов |
Запас топлива: | 800 / 972 тонн |
Дальность плавания: | 3.700 (10 узлов) |
Экипаж: | 20 офицера 550 нижних чинов |
Систершипы
|
|
|
|
Из библиотеки сайта
|
|
|
При подготовке страницы использованы материалы:
- Крестьянинов В.Я Крейсера Российского Императорского флота 1856-1917 гг. Часть 1. СПб: "Галея Принт". 2009.
- Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров и историческая справка).