Бронепалубный крейсер I-го ранга "Варяг" - 1 единица
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
William Cramp & Sons, Филадельфия, США |
сентябрь 1898/10.05.1899 | 19.10.1899 | 02.01.1901 | разобран в 1925 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Первенец в серии 6.000-тонных крейсеров - дальних разведчиков. Проектировался на базе крейсеров типа "Аврора", чтобы превосходить так называемые "эльсвикские" крейсера, входившие в то время в состав многих флотов мира. Ненадежные котлы (к 1903 г. скорость была всего 20 узлов, дальность плавания 3.682 (10) или 4.287 (9) миль), полное отсутствие защиты артиллерии и расположение всех орудий вдоль бортов ограничивали его использование в составе эскадры. |
Служба
|
сентябрь 1898 г. - начало работ по постройке. 11.01.1899 г. - зачислен в списки судов флота 10.05.1899 г. - официальная закладка. 13.02.1899 г. - зачислен в I ранг судов 13.02.1899 г. - зачислен в 15-й Флотский Экипаж 19.10.1899 г. - спущен на воду. 02.01.1901 г. - укомплектован. В феврале-мае 1901 г. - совершил плавание Филадельфия-Норфолк-Шербур-Ревель-Кронштадт. В мае 1901 г. - прибыл в Кронштадт. В августе 1901 г. - сопровождал яхту "Штандарт" в Копенгаген, оттуда отправился на Дальний Восток. Маршрут на Дальний Восток: сентябрь 1901 г. - Кадикс октябрь 1901 г. - Пирей ноябрь 1901 г. - Аден-Коломбо декабрь 1901 г. - Бушир, Кувейт, Линге и Бейдер-Аббас январь 1902 г. - Сингапур-Гонконг в феврале 1902 г. - присоединился к эскадре Тихого Океана; совершил плавание Нагасаки-Порт-Артур Март-апрель 1902 г. - в Порт-Артуре (в вооруженном резерве) Май 1902 г. - в Талиенване Июнь 1902 г. - в крейсерстве у берегов Квантуна Июль 1902 г. - у острова Торнтон Август-сентябрь 1902 г. - в Порт-Артуре (в вооруженном резерве) Октябрь 1902 г. - март 1903 г. - в Порт-Артуре Апрель 1903 г.- в Талиенване Май 1903 г. - в Чемульпо Июнь-сентябрь 1903 г. - в Порт-Артуре (в вооруженном резерве) Октябрь 1903 г. - декабрь 1903 г. - в Порт-Артуре 27.01.1904 г. - затоплен командой после боя с японскими крейсерами на рейде Чемульпо. 17.03.1904 г. - исключен из списков судов флота. 26.06.1905 г. - поднят японцами и впоследствии переименован в "Сойя" 22.03.1916 г. - вторично зачислен в списки судов флота. 22.03.1916 г. - зачислен в гвардейский экипаж. 4.03.1917 г. - прибыл в Англию для ремонта, где 08.12.1917 г. был захвачен англичанами. и через некоторое время продан на слом. В конце 1919 г. - во время буксировки на разборку выскочил на камни и был разрушен 1925 г. - частями поднят и сдан на металл. Некоторые фрагменты нижней части корпуса до сих пор находятся на мести гибели. |
Кораблём командовали
|
капитан 2 ранга, капитан 1 ранга Владимир Иосифович Бэр 1-й (22.03.1899 - 10.12.1902); капитан 1 ранга Всеволод Федорович Руднев 1-й (10.12.1902* - 27.01.1904); капитан 2 ранга, капитан 1 ранга Карл Иоахимович фон-Ден 2-й (22.03.1916 - 1917). *в реальности смена командования произошла 01.03.1903 |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина между перпендикулярами |
- |
Длина по ВЛ |
127,9 м |
Длина максимальная |
129,8 м |
Ширина | 15,85 м |
Осадка проектная |
5,94 м (фактическая - 6,3 м) |
Водоизмещение: |
|
нормальное | 6 500 тонн |
фактическое | 7 022 тонн |
Вооружение: | |
152мм/45 орудия | 12х1 (боекомплект - 198 снарядов/орудие) |
75мм/50 орудий | 12х1 (боекомплект - 250 снарядов/орудие) |
47мм/43 орудий |
8х1 |
63,5мм/19 (дес.) орудий |
2х1 |
37мм/23 орудий |
2х1 |
Минно-торпедное вооружение: | 6х1 381-мм надводных торпедных аппарата, 22 мины заграждения |
Бронирование: | ник. сталь, вес брони: 588 тонн (9%) |
рубка | 152/32 мм |
подача | 38 мм |
палуба | 38-76 мм (скосы) |
Механизмы: | 2 вала ВТР, 30 котлов Никлосса; 20.000 = 23 уз./15.925 = 23,25 уз. |
Скорость: | 23 узла |
Запас топлива: | 770 / 1 350 тонн |
Дальность плавания: | 3 682 (на 10 узлах) или 4 287 (на 9 узлах) миль |
Экипаж: | 21 офицер и 559 нижних чинов |
Из Библиотеки сайта
|
|
При подготовке страницы использованы материалы:
- Сулига С. Корабли Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот.- Якутск, 1993
- Катаев В.И. Варяг. СПб. 2002
- Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров и историческая справка).