Линейный корабль "Евстафий" - 2 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Николаевское адмиралтейство, Николаев | 23.11.1904 |
03.11.1906 | 28.05.1911 | Разобран на металл в 1922 г. |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Заказан в рамках судостроительной программы на 1903-1923 гг. Развитие броненосца "Пантелеймон". Проект разработан корабельным инженером полковником Шоттом. Практически полностью повторяли прототип, но имели 4 203-мм орудия и более совершенную конструкцию боевой рубки и системы броневой защиты противоминной артиллерии. |
Служба
|
10 октября 1907 года переклассифицирован в линейный корабль. 11 августа 1911 года вместе с линейными кораблями "Пантелеймон", "Иоанн Златоуст" и "Ростислав" образовал бригаду линкоров Черного моря. В 1911 году главный носовой компас перенесли в носовую боевую рубку, а верхний ходовой мостик демонтировали. Участвовал в первой мировой войне. С ее началом 6 75-мм орудий со спардека были убраны, с целью замены их на 4 152-мм, а затем на 4 203-мм орудия. Но из-за возникшего, в связи с боевыми действиями дефицита последних, от этих планов отказались. В 1916 году с корабля сняли все 75-мм орудия. Участвовал в обстреле побережья и портов Зунгулдак, Килимли, Козлу и Варна, в операциях на коммуникациях противника. Прикрывал воинские перевозки и минно-заградительные действия разнородных сил флота, четырежды вступал в артиллерийский бой с германо-турецкими линейным крейсером "Явуз" и легким крейсером "Мидилли". 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на хранении, где 1 мая 1918 года был захвачен германскими оккупантами, а 24 ноября 1918 года англо-французскими интервентами и 22-24 апреля 1919 года по приказу английского командования взорван и выведен из строя. 29 апреля 1919 года был освобожден частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами. После освобождения 15 ноября 1920 года Севастополя частями РККА в строй не вводился, в 1922 году сдан Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из списков РККФ |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина наибольшая |
118,03 м |
Длина по ВЛ |
115,5 м |
Длина между перпендикулярами |
111,6 м |
Ширина | 22,56 м |
Осадка |
8,23 м |
Водоизмещение: |
|
нормальное | 12 840 тонн |
полное | 13 950 тонн |
Вооружение: | |
305мм/40 орудий | 2х2 |
203мм/50 орудий |
4 |
152мм/45 орудий |
12 |
75 мм/50 орудий | 14 |
7,62мм пулемёты | 4 |
минно-торпедное вооружение |
2 бортовых 457-мм торпедных аппарата |
Бронирование (см. схему): |
|
главный пояс по ГВЛ |
76,2/229/50,8 мм |
верхний пояс |
152 мм |
казематы | 127-76,2 мм |
вертикальная броня башен (крыша) |
254 (50,8) мм |
рубки | 203 мм |
палубы: спардека, верхняя и батарейная |
25,4 мм |
жилая палуба |
до 76,2 |
Механизмы: | 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 22 котла, 2 винта, 10,600 л.с. = 16,5 уз. |
Скорость хода: | 16,5 уз. |
Запас топлива: | 1000/1100 тонн |
Дальность плавания: | 1 360 миль на 16 узлах или 2 000 миль 10 узлах |
Экипаж: | 28 офицеров, 20 кондукторов, 880 матросов |
Систершип:
|
При подготовке страницы использованы материалы:
- Апальков Ю.В. Российский Императорский Флот 1914 -1917 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция.- М. 1998. №4