Эскадренный броненосец "Орёл" - 5 единиц
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Галерный о-в | 20.05.1900 | 08.10.1891 | 10.1904 | захвачен 15.05.1905 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Заказан по объединенной программе на 1898-1905 гг. Броненосцы типа "Бородино" представляли обою самую многочисленную серию русских броненосцев, которые являлись дальнейшим развитием проекта эскадренного броненосца "Цесаревич". Проект инженера Д.В. Скворцова. Отличался от прототипа тем, что нижняя броневая палуба соединялась с нижней кромкой броневого пояса с помощью скоса, к которому крепилась продольная броневая переборка. Кроме того, центральные (бортовые) батареи из 12 75-мм орудий имели иную конструкцию броневой защиты. Образовавшиеся срезы борта в средней части корпуса продлили для свободного прохода на ют и защитили 51-мм броневой палубой. Толщина главного броневого пояса была уменьшена до 194 мм. Боевые динамомашины разместили в машинных отделениях (по 2 в каждом). |
Служба
|
Совершил переход в составе Второй эскадры Тихого океана. В Цусимском бою 14 мая 1905 года получил множество попаданий японских снарядов, но сохранил боеспособность. 15 мая 1905 года корабль был сдан японцам, и 17 мая был приведен в Сасебо. После сдачи 28.05.1905 г. своим ходом перешел в Майдзуру для срочного ремонта. 06.06.1905 г. - включен в состав императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 29.07.1905 г. - прибыл в Курэ и встал в док Военно-морского арсенала для ремонта и модернизации, завершенные в 1907 году. 10.1909 г. -переоборудование в доке Урага. 28.08.1912 г. - корабль береговой обороны 1-го класса. 18.08-02.12.1914 г. - в составе 2 Боевого отряда участвовал в операции против Циндао. 10.1915 г. - переоборудование в Военно-морском арсенале Курэ. 09.01-09.09.1918 г. - в составе 5 Боевого отряда 3-й эскадры совершил поход во Владивосток и на Камчатку. 01.09.1922 г. - По Вашингтонскому соглашению переквалифицирован в вспомогательное судно. 05-09.07.1924 г. - судно-цель для палубных самолетов тип 13 и Ф-5, приписанных к авиакрылу ВМР Ёкосука, которые утопили его 240 кг бомбами к западу от острова Дзёгасима близ п-ова Миура. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина | 121 м |
Ширина | 23,2 м |
Осадка |
8.2 м |
Водоизмещение: |
|
стандартное | 14 200 т |
Вооружение: | |
305/40 орудий | 2х2 |
152/45 орудий | 6х2 |
75/50 орудий | 20х1 |
47/43 орудий | 20х1 |
37-мм орудия | 2х1 |
63,5 орудия (дес.) | 2х1 |
7,62-мм пулемёты | 10х1 |
Минно-торпедное вооружение: | 4х1 торпедных аппарата |
Бронирование: |
|
броневой пояс | от 125 мм до 194 мм |
башни главного калибра (борт/крыша) | 254 мм/50 мм |
башни среднего калибра | 152/50 мм |
боевая рубка | 203 мм |
Казематы | 76 мм |
броневая палуба | 51 мм |
Механизмы: | 2 вертикальные машины тройного расширения, 20 водотрубных котлов |
Скорость: | 18 узлов |
Дальность плавания экономическим ходом: | 2370 миль |
Запас топлива: | 1235 тонн |
Экипаж: | офицеры/нижние чины – 28/754 |
Систершипы
|
|
|
Дополнительно
|
|