Эскадренный броненосец "Пётр Великий" - 1 единица
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
СПБ, Галерный о-в | 20.05.1869 | 15.08.1872 | 2.10.1876 | искл. 18.04.1959 |
Графика:::
|
|||
Фотографии | Чертежи и схемы |
Характеристика и оценка проекта
|
Прототипом проекта послужил английский броненосец "Devastation". Корабль имел две непрерывные палубы: главную и жилую. В середине корпуса возвышался броневой бруствер с двумя деухорудийными башнями ГК, ширина которого равнялась ширине корпуса, так что боковые стенки бруствера являлись продолжением борта. От бруствера до форштевня возвышалась легкая надстройка. Она предназначалась для улучшения мореходных качеств и более удобного размещения экипажа. Броневой пояс по ватерлинии крепился к борту, образуя свес толщиной 0.6 метра для частичной защиты корабля от таранных ударов. Прямой угол, образованный свесом и бортом, заполняло дерево. Наиболее толстые плиты пояса находились в середине корабля, по длине 48,8 метра. В оконечностях толщина брони постепенно уменьшалась. Броневые плиты крепились болтами, проходившими сквозь саму плиту, подкладку, и обшивку борта. Корабль был вооружён 305-мм нарезными казнозарядными орудиями с длиной ствола 20 калибров, стрелявшие на дальность 5 км. Четыре 12-дюймовых орудия располагались в двух башнях системы Кольза с внутренним диаметром 7,93 м. Орудийные станки были оборудованы гидравликой. Вращение башен осуществляли паровые машины (скорость один оборот в минуту). |
Служба
|
Первоначально относился к классу мониторов, в 1873 году переклассифицирован в броненосный корабль, 1 февраля 1892 года - в эскадренный броненосец. Прошел капитальный ремонт и модернизацию в 1880-1881 гг. на английской верфи в Глазго. На броненосце установили два 381 -мм торпедных аппарата вместо носовых минных шестов, новые котлы и две вертикальные машины системы "компаунд" общей мощностью 8250 л.с, что позволило достичь скорости 14,3 узла. Служба "Петра Великого" проходила на Балтике, преимущественно в составе Практической эскадры. В 1898 г. корабль вывели из боевого состава, сняли с него башни ГК, и он пять лет простоял в Кронштадском порту в бездействии. С сентября 1903 по май 1908 гг. в ходе капитального ремонта и модернизации на Балтийском заводе его переоборудовали в артиллерийское учебное судно. Ему надстроили надводный борт, сняли броню, вооружение заменили на скорострельные 8- и 6-дюймовки Канэ в бортовых установках. С 1917 г. корабль использовался в качестве плавбазы подводных лодок. После революции его переименовали в "Республиканец", а в октябре 1918 г. сдали на долговременное хранение в Кронштадский порт. В мае 1921 г. корабль разоружили и превратили в минный блокшив. 23 сентября 1924 г. во время наводнения он был выброшен на прибрежную отмель. В 1927 г. корабль сняли с мели и поставили в ремонт. В 1939-45 гг. он служил плавбазой минно-заградитепьных сил флота, затем долгое время был плавучей казармой. Окончательно бывший "Петр Великий" исключили из списков судов ВМФ для разделки на металл 18 апреля 1959 года. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
В разработке! |