Линейный корабль "Император Александр III" - 3 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Николаев, "Руссуд" |
30.10.1911 | 15.04.1914 | 28.06.1917 | разобран в 1936 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos |
Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Заказаны в рамках судостроительной программы "об ассигновании средств на усиление Черноморского флота", принятой в конце 1911 года. При разработке проекта черноморских линкоров за основу были взяты технические условия, составленные для балтийских дредноутов, но при этом скорость хода была снижена до 21 узла (что считалось достаточным для ограниченной акватории Черноморского театра), усилена броневая защита борта и башен, а количество орудий противоминной артиллерии довели до 20, увеличив из калибр до 130 мм. Рабочее проектирование вели инженеры Л.Л. Коромальди и М.И. Сошнковский. В проект линкоров типа "Севастополь" внесли лишь те изменения, которые требовали условия технического задания. В частности были изменены пропорции корпуса (отношение длины к ширине), мощность главных механизмов и количество котлов. Сокращение длины корпуса позволило увеличить толщину броневого пояса (за счет изменения его протяженности). Впервые в мировой практике каждая из башен главного калибра оснащалась дальномерами. |
Служба
|
Участвовал в первой мировой войне. Входил в состав 2-ой маневренной группы. После гибели линкора "Императрица Мария" возглавил 1-ую маневренную группу. В октябре 1917 года крейсировал у берегов противника. В ноябре 1917 года выходил в море на перехват турецкого крейсера "Мидилли". В конце апреля 1918 года участвовал в обороне Севастополя от германских оккупантов. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота, 30 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск, но 19 июня 1918 года вновь вернулся в Севастополь, где был захвачен германскими войсками и 1 октября 1918 года включен в состав их ВМС на Черном море. 24 ноября 1918 года захвачен у немцев англо-французскими интервентами и вскоре уведен в порт Измид на Мраморном море. С октября 1920 года входил в состав белогвардейских морских сил Юга России, 14 ноября 1920 года уведен врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул и 29 декабря 1920 года интернирован французскими властями в Бизерте (Тунис). 29 октября 1924 года признан правительством Франции собственностью СССР, но из-за сложной международной обстановки возвращен не был. В конце 1920-х гг. продан "Рудметаллторгом" французской частной фирме на слом и в 1936 году разделан в Бресте (Франция) на металл. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина | 168 м |
Ширина | 27,43 м |
Осадка |
8,36 м |
Водоизмещение: |
|
полное | 23 400 тонн |
Вооружение: | |
305мм/52 орудия | 3х4 |
130мм/55 орудий | 18х1 |
76,2-мм орудий | 4х1 |
7,62-мм пулемёта | 1 |
Минно-торпедное вооружение: | 4х1 457-мм подводных торпедных аппарата |
Бронирование: |
|
пояс крупповской брони | 262,5 мм |
верний пояс | 75-100 мм |
башни главного калибра | 125 - 250 мм |
боевая рубка | 100 - 254 мм |
палубы | 12 - 50 мм |
скосы | 25-50 мм |
Механизмы: | 4 паровые турбины, 20 котлов, 4 винта, 28,957 л.с. |
Скорость: | 21 узел |
Дальность плавания: | 750/1,400 миль (21/12 узловым ходом) |
Экипаж: | 32 офицера и 1158 нижних чинов |
Систершипы
|