Линейный корабль "Император Николай I" - 1 единицa
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
"Наваль", Николаев |
22.06.1914 (28.04.1915) | 18.10.1916 | - | разобран в 1927 |
Графика:::
|
|||
Фотографии | Чертежи и схемы |
Характеристика и оценка проекта
|
Развитие линкоров типа "Императрица Мария". Заказан по программе "нового усиления Черноморского флота", принятой в июне 1914 года. Постройку планировалось завершить к началу 1917 года и тем самым завершить формирование эскадры дредноутов Черного моря. Контракт на постройку корабля с заводом "Наваль" подписали 26 августа 1914 года, с условием, что при его создании будет полностью учтен опыт постройки линейных кораблей предшествующих серий и современный (на тот период) уровень мирового кораблестроения. Так, например, в системе броневой защиты было использовано соединение плит броневого пояса с помощью шпоночного соединения типа "ласточкин хвост". Кроме того, "Императора Николая I" планировалось вооружить как и линейные крейсера типа "Измаил" 356-мм артиллерией. После начала первой мировой войны, с целью ускорения работ, Морское ведомство приняло решение максимально использовать чертежи и спецификацию, разработанные для линейных кораблей класса "Императрица Мария". Так как Англия реквизировала дредноуты, строившиеся для Турции, в том числе один с 356-мм артиллерией, было решено "Императора Николая I" вооружить обычными 305-мм орудиями, а образовавшийся запас водоизмещения (около 4000 тонн) использовать для повышения живучести и усиления бронирования. В результате толщина броневого скоса и продольной противоторпедной броневой переборки увеличилась до 75 мм. |
Служба
|
16 апреля 1917 переименован в "Демократию". 24 октября 1917 года в связи с малой степенью готовности вооружения, механизмов и оборудования снят со строительства и поставлен на прикол. В июне 1918 года был захвачен германскими войсками и 1 октября 1918 года включен в состав их флота на Черном море. Немцы планировали использовать корабль в качестве базы для гидросамолетов, но из-за отсутствия личного состава от этих планов отказались. После освобождения Николаева частями РККА линкор поставили на прикол. 11 апреля 1927 года продан Севморзаводу на слом и 28 июня 1927 года отправлен на буксире из Николаева в Севастополь для разделки на металл. |
Тактико-технические характеристики
|
|
Размерения: | |
Длина | 188 м |
Ширина | 29 м |
Осадка |
9 м |
Водоизмещение: |
|
стандартное | 27300 м |
Вооружение: | |
305/52 | 4х3 |
130/55 | 18 |
102 мм зенитные орудия |
8 |
64 мм зенитные орудия |
4 |
ПТА 457 мм | 4 |
Бронирование: (круппа) |
|
пояс | 102-262,5 мм |
башни главного калибра | 127 - 254 мм |
боевая рубка | 102-264 мм |
палубы | 12,5-25-37 мм |
скосы | 75 мм |
Механизмы: | 4 паротурбинных агрегатов системы Раrsons (на 2 борт. л.в. каждый из ТВДПХ и ТВДЗХ: на 2 ср. л.в. каждый из ТВДПХ + ТНД ПХ и ТНДЗХ) в трех машинных отделениях 30 000 л.с. - фирмы "D.Brown" (Великобритания): 20 водотрубных котлов системы Vairow (у+н; 6800 м^2:17,5 кГ/см^2) в пяти котельных отдеоениях - завода ОНЗ и В; 4 турбогенератора по 360 кВт, 1 турбогенератор 200 кВт |
Скорость: | 21 узел |
Запас топлива: | нормальный 1700 т (уголь) + 920 т (нефть) , усиленный 2610 т (уголь) + 1440 т (нефть) |
Экипаж: | 33 офицера / 28 кондукторов / 1205 нижних чинов |
|