Линейный корабль "Петропавловск"

Линейный корабль Гангут
Линейный корабль "Петропавловск" - 4 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
СПб, Балтийский з-д
03.06.1909 27.08.1911 20.12.1914 искл. в 1953
Графика:::
Цусима Фотографии Чертежи и схемы Петропавловск
Характеристика и оценка проекта
Линейные корабли типа "Гангут" заказаны в рамках "малой" судостроительной программы, одобренной в апреле 1907 года Николаем II и известной как "распределение ассигнований на судостроение" (на 1907-1911 гг.). Проект Балтийского судостроительного завода. Разработан при активном участии академика А.Н. Крылова и профессора Морской академии И.Г. Бубнова. Английская фирма "D. Brown" оказывала техническон содействие в разработке и постройке главных мехзанизмов. При выдаче тактико-технического задания на проектирование линкоров Морской Генеральный штаб исходил из того, что наиболее вероятным противником России в предстоящей войне будет Германия и, следовательно, будущим театром военных действий окажется Балтийское море. Отсюда, сравнительно невысокий надводный борт, при отсутствии полубака. Недостатками считались малая живучесть 3-х орудийных башен и несовершенная защита противоминной артиллерии. Достоинствами дредноутов класса "Севастополь" можно признать: мощное артиллерийское вооружение; броневую защиту всего надводного борта; наличие продольной противо-минной переборки; приземистый и лаконичный силуэт; расположение башен главного калибра на одном уровне и их равномерное распределение по всей длине корабля; высокую скорость хода.
Служба

(с 31 марта 1921 года по 31 мая 1943 года - "Марат", с 28 ноября 1950 года - "Волхов");

аложен 16 июня 1909 года на Балтийском заводе в Петербурге и 29 мая 1911 года зачислен в списки судов Балтийского флота, спущен на воду 10 июля 1911 года, вступил в строй 17 декабря 1915 года.

Входил в состав 1-ой бригады линейных кораблей (по боевому расписанию 1-я маневренная группа для боя на центральной минно-артиллерийской позиции). В ноябре-декабре 1915 года совместно с линкором "Гангут" прикрывал активные минные постановки (южнее острова Готланд). Принимал участие в Февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 12-17 марта 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. У

частвовал в гражданской войне (подавление восстания на форту "Красная Горка" 13-15 июля 1919 года, боевые действия в Копорском заливе в мае-июне 1919 года, оборона Петрограда; входил в состав ДОТ (действующего отряда кораблей) и в Кронштадтском восстании 1-18 марта 1921 года. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а 11 января 1935 года в состав Краснознаменного Балтийского флота. 14 февраля 1923 года на общем собрании личного состава линкора Почетным членом экипажа единогласно был избран В.И. Ленин, а 22 июня 1926 года Почетным рулевым - Народный ко-миссар по военным и морским делам К.Е. Ворошилов. 20-27 июля 1925 года во главе эскадры Морских сил Балтийского моря совершил поход в Кильскую бухту. Прошел капитальный ремонт и модернизацию в 1928-1931 гг. 1-10 сентября 1934 года нанес визит в Гдыню (Польша), с 10 мая по 5 июня 1937 года на Спитхедский рейд (Англия), в Мемель (Клайпеда, Литва), Лиепаю (Латвия) и Таллин (Эстония). В 1939 году было усилено зенитное вооружение.

Участвовал в советско-финляндской войне (обстрел укреплений противника на острове Бьерке 10 и 18 декабря 1939 года) и Великой Отечественной войне (оборона Ленинграда, Красносельско-Ропшинская 14-30 января 1944 года и Выборгская 10-20 июня 1944 года наступательные операции). 23 сентября 1941 года при стоянке в Кронштадте получил тяжелые повреждения от ударов вражеской авиации (нос вместе с башней 1 и боевой рубкой погрузился в воду, башня 2 также была повреждена), после чего находился без хода и использовался в качестве плавающей батареи.

25 сентября 1951 года переформирован в несамоходное учебное судно, а 4 сентября 1953 года исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в отдел фондового имущества для демонтажа и реализации.

Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина 181,2 м
Ширина 26,9 м
Осадка
8,5 м
Водоизмещение:
стандартное 23 288 тонн
полное 26 900 тонн
Вооружение:
305мм/52 орудия 3х4
120мм/50 орудий 16
75-мм зен. орудий 2
40-мм зен. орудий 1
Минно-торпедное вооружение: 4х1 457-мм подводных торпедных аппарата
Бронирование:

пояс крупповской брони 75 - 225 мм
казематы противоминной артиллерии 127 мм
башни главного калибра 76 - 203 мм
боевая рубка 254 мм
палубы 12 - 76 мм
скосы 50 мм
Механизмы: 4 турбины Парсонса до 52000 л.с. 25 котлов Ярроу, 4 винта
Скорость: 23 узла
Дальность плавания: 1625 миль на 13 узлах
Экипаж: 31 офицер, 28 кондукторов и 1065 нижних чинов
Систершипы
  • Линейный корабль "Гангут" / "Октябрьская революция"
  • Линейный корабль "Полтава" / "Фрунзе"
  • Линейный корабль "Севастополь" / "Парижская Коммуна"
  • Из библиотеки сайта
     
    Реклама:::
    Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

       Яндекс цитирования