Линейный корабль "Полтава" - 4 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
СПб, Новое Адмиралтейство |
03.06.1909 | 27.09.1911 | 04.12.1914 | разобран в 1949 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos |
Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Линейные корабли типа "Гангут" заказаны в рамках "малой" судостроительной программы, одобренной в апреле 1907 года Николаем II и известной как "распределение ассигнований на судостроение" (на 1907-1911 гг.). Проект Балтийского судостроительного завода. Разработан при активном участии академика А.Н. Крылова и профессора Морской академии И.Г. Бубнова. Английская фирма "D. Brown" оказывала техническон содействие в разработке и постройке главных мехзанизмов. При выдаче тактико-технического задания на проектирование линкоров Морской Генеральный штаб исходил из того, что наиболее вероятным противником России в предстоящей войне будет Германия и, следовательно, будущим театром военных действий окажется Балтийское море. Отсюда, сравнительно невысокий надводный борт, при отсутствии полубака. Недостатками считались малая живучесть 3-х орудийных башен и несовершенная защита противоминной артиллерии. Достоинствами дредноутов класса "Севастополь" можно признать: мощное артиллерийское вооружение; броневую защиту всего надводного борта; наличие продольной противо-минной переборки; приземистый и лаконичный силуэт; расположение башен главного калибра на одном уровне и их равномерное распределение по всей длине корабля; высокую скорость хода. |
Служба
|
Заложен 16 июня 1909 года на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 29 мая 1909 года зачислен в списки судов Балтийского флота, спущен на воду 10 июля 1911 года, вступил в строй 17 декабря 1914 года. Участвовал в 1-ой мировой войне. Входил в состав 1-ой бригады линейных кораблей (по боевому расписанию Балтийского флота 2-ая маневренная группа для боя на центральной минно-артиллерийской позиции). Принимал участие в Февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 12-17 марта 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. Участвовал в гражданской войне (оборона форта Ино в апреле 1918 года). С октября 1918 года находился в Петроградском военном порту на хранении, где 25 ноября 1919 года был сильно поврежден в результате пожара. Впоследствии в строй не вводился, а в 1925 году был частично демонтирован и разоружен для восстановления других однотипных линейных кораблей. В 1930-х гг. намечался к перестройке в линейных крейсер, позже в аианосец, но 1 декабря 1940 года окончательно расформирован и в 1941 году сдан "Главвторчермету" для демонтажа и разборки. Осенью 1941 года корпус линкора был выведен в огражденную часть Ленинградского морского канала и положен на мелководье на грунт для прикрытия от артиллерийских обстрелов противника дозорных сторожевих катеров и малых охотников. 31 мая 1944 года поднят, перебуксирован в Ленинград и в 1949 году разделан на металл на базе "Главвторчермета" на Туруханных островах. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина | 181,2 м |
Ширина | 26,9 м |
Осадка |
8,5 м |
Водоизмещение: |
|
стандартное | 23 288 тонн |
полное | 26 900 тонн |
Вооружение: | |
305мм/52 орудия | 3х4 |
120мм/50 орудий | 16 |
75-мм зен. орудий | 2 |
40-мм зен. орудий | 1 |
Минно-торпедное вооружение: | 4х1 457-мм подводных торпедных аппарата |
Бронирование: |
|
пояс крупповской брони | 75 - 225 мм |
казематы противоминной артиллерии | 127 мм |
башни главного калибра | 76 - 203 мм |
боевая рубка | 254 мм |
палубы | 12 - 76 мм |
скосы | 50 мм |
Механизмы: | 4 турбины Парсонса до 52000 л.с. 25 котлов Ярроу, 4 винта |
Скорость: | 23 узла |
Дальность плавания: | 1625 миль на 13 узлах |
Экипаж: | 31 офицер, 28 кондукторов и 1065 нижних чинов |
Систершипы
|
|
Из библиотеки сайта
|